Организовываем киноклуб в школе: регламент и рекомендации

26 октября 2023 г.
Идея организации киноклуба для просмотра кино и дискуссий после занятий может быть отличным способом разнообразить свободное время учеников. А ещё – поводом для ребят найти новых друзей по интересам. Рассказываем о навыках, которые приобретут ученики в школьном киноклубе, делимся советами по организации такого формата внеурочных мероприятий и предлагаем скачать pdf с плакатом – его можно развесить по школе, чтобы напомнить детям и педагогам о предстоящем событии.

Подписывайтесь
Больше интересных новостей для педагогов школ — в телеграм-канале «МЭО Школа»

Подготовка к созданию киноклуба

Подготовку к открытию клуба начинайте с формирования инициативной группы, которая займется планированием мероприятий и выбором фильмов для обсуждений. В план мероприятий можно включить проведение викторин, конкурсов, показов фильмов.

Назначьте ответственного за работу клуба и разработайте положение о киноклубе, в котором будут определены его цели и задачи, а также планируемые результаты. Они могут быть, например, такими:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • умение строить высказывания и аргументировать свою точку зрения;
  • умение слушать других и работать в команде;
  • формирование собственного вкуса;
  • расширение кругозора;

Помимо вышеперечисленных гибких навыков и умений ребята смогут найти друзей по интересам — а это особенно важно для застенчивых учеников и тех, кому обычно тяжело даётся школьный режим.

Как и любое сообщество, киноклуб должен иметь свои правила, которые определяют, что можно и нельзя делать участникам клуба. В этих правилах также должны быть прописаны нормы этикета, которые необходимо соблюдать. Для того, чтобы сделать заседания киноклуба более интересными и запоминающимися, необходимо привлечь к его работе других педагогов: школьного психолога, учителя литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры и других. Это поможет сделать обсуждения фильмов более глубокими и содержательными.

Для регистрации участников киноклуба сделайте анкету с помощью конструктора опросов от Яндекса.

Вот примерные вопросы для анкеты:

  1. Имя, фамилия
  2. Возраст
  3. Класс
  4. Смотришь ли ты фильмы в свободное время?
  5. Сколько раз в месяц ты смотришь фильмы?
  6. Какой жанр кино тебе нравится больше всего?
  7. Обмениваешься ли ты мнением и впечатлениями о фильмах с друзьями?
  8. Тебе бы хотелось посещать школьный киноклуб после уроков 1-2 раза в месяц для просмотра кино и обсуждения фильмов с одноклассниками и ребятами из параллельных классов?
  9. Ты можешь принять участие в организации киноклуба? Например, посоветовать фильмы, помочь сделать афишу киноклуба, развесить расписание.
  10. Какие фильмы ты прямо сейчас порекомендуешь посмотреть?

Чтобы как можно больше ребят и педагогов узнали о школьном киноклубе, развесьте по школе плакаты. Как раз подготовили красочный постер, который можно скачать и распечатать. Осталось только вписать имя ответственного педагога и номер кабинета.

Скачайте красочный плакат в PDF-формате

Постер для киноклуба
Б
Скачать
Б

Рекомендации по проведению сеансов в киноклубе

  1. Для проведения первого заседания киноклуба проведите голосование, чтобы выбрать фильм для просмотра (используйте онлайн-опрос). В дальнейшем вы можете выбирать фильмы, исходя из предпочтений участников клуба.
  2. Учитывайте возрастную категорию при выборе фильма. Не стоит показывать фильмы с маркировкой «16+» подросткам 14 лет и младше. Возможно, потребуется разделение участников на возрастные группы.
  3. Посмотрите фильм самостоятельно перед тем, как показывать его ребятам, чтобы быть готовым к ответам на их вопросы и удостовериться в том, что лента действительно стоит того, чтобы показывать её в клубе.
  4. Проводите тематические просмотры, выбирая фильмы, которые точно заинтересуют подростков.
  5. Расскажите о фильме перед просмотром (или пропишите информацию о нём на постере), указав информацию о стране производства, режиссере, годе выпуска и основных событиях, связанных с созданием фильма и/или его историческим контекстом.
  6. Обсуждайте с детьми важные моменты фильма, ненадолго останавливая просмотр для акцентирования их внимания на этих моментах.
  7. Распланируйте структуру обсуждения фильма заранее, подводите участников к дискутированию о ключевых эпизодах.
  8. Предложите ребятам записывать интересные моменты из фильма в блокноты/смартфоны для последующего обсуждения.
  9. Следите за временем, предоставляя возможность высказаться каждому участнику клуба.
  10. Выбирайте не слишком продолжительный по времени фильм. Полтора-два часа — максимум. Если кино длинное или многосерийное, разбейте просмотр на несколько занятий.

Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет