Итоговый педсовет в школе

18 мая 2023 г.
Итоговый педсовет – это собрание педагогического коллектива, которое проводится в конце учебного года или образовательного цикла. На этих встречах работники школ обсуждают результаты учебной работы, анализируют достижения и проблемы, решают методические и организационные вопросы. На рассмотрение ставят пути совершенствования учебного процесса и повышения эффективности работы школы в целом. На итоговом педсовете можно обсудить планы на будущее и принять важные для школьного сообщества решения. Ещё на таком собрании премируются те учителя, которые достигли поставленных результатов в течение учебного года.
Итоговый педсовет в школе

Педсоветы в конце учебного года

Как мы уже знаем, педсовет обычно проводится в конце учебного года или цикла. Проводится он для того, чтобы поделиться конкретными успехами каждого педагогического работника, обобщить опыт работы лучших учителей школы. Важно, чтобы педсовет не был лишь стандартным докладом, а превратился в творческое выступление с использованием различных форматов, таких, например, как мастер-классы или итоговые тестирования. Лучше всего разделить коллектив на группы, которые получат индивидуальные творческие задания.

Для чего проводят педсовет?

  • Во-первых, на нём осуществляется оценка работы всей школы за год. Педагогический совет даёт возможность обсуждать и анализировать деятельность школы за определенный период, выявлять успешные моменты и проблемные зоны, определять направления для дальнейшего развития.
  • Далее оценивается работа некоторых педагогов и классных руководителей: на собрании можно провести анализ их деятельности, обсудить вопросы, вызвавшие наибольшее беспокойство, определить причины и предложить целесообразные решения.
  • На педсовете в обязательном порядке разрабатывается план на следующий учебный год на основе анализа прошлого года. Педколлектив может определить направления работы на следующий учебный год, и, соответственно, программы, которые будут использоваться в образовательном процессе. Обсуждаются вопросы повышения качества обучения, планируемые новшества, освещаются перспективы развития.
  • Следующий этап — обсуждение методических и научно-методических вопросов. Педсовет позволяет обменяться опытом в работе, посмотреть на классное руководство с разных сторон. Ну и совместно разобрать методические моменты.

Как правило, педсовет в конце учебного года проходит в четыре этапа:

  • Планирование, на котором собираются нужные документы и материал и обсуждаются актуальные вопросы.
  • Представляются доклады со стороны директора школы, заместителей, педагогов о проделанной работе за учебный год, достижениях, проблемах и перспективах развития.
  • Каждый педагог может предложить свою тему для обсуждения, на которую коллектив будет искать решения и вырабатывать практические рекомендации.
  • Проводится анализ и оценка учебных планов, учебных и методических пособий, идёт совершенствование учебного процесса и методической работы.

Педсоветы в конце учебного года являются важным инструментом для анализа работы школы, определения ее проблем и разработки планов на будущее. Они помогают педагогам совместно обсудить опыт, выработать механизмы решения вопросов и продумать план действий для дальнейшей работы.

Технологическая карта итогового педсовета в школе

Что нужно помнить при составлении плана педагогического совета?

Помимо определения даты и времени сбора, следует хорошо проработать темы и повестки дня для обсуждения. Также перед этим определяются цели и задачи педсовета. После того как все подготовительные процедуры закончены и все участники предупреждены и информированы, педсовет можно проводить. Обычно на таких собраниях присутствуют не только учителя, но и администрация школы и родители.

  • На встрече обсуждаются важные и проблемные вопросы и принимаются решения их реализации.
  • Оформляется протокол педсовета и результаты сообщаются в школе и родительских группах.
  • Идет разработка плана действий по реализации принятых на педсовете решений и контроль за их выполнением.
  • Все реализационные действия в обязательном порядке контролируются.
  • Если нужно, то проводят повторное обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения.
  • Составляется новый план мероприятий на будущее.

Нетрадиционный педсовет


Педсовет — это не только важная встреча для обсуждения результатов, но и возможность для раскрытия творческого потенциала. Поэтому собрания можно проводить в необычной развлекательной форме. Это будет интересно не только детям, но и учителям. Но при составлении мероприятия обязательно помните про технологические карты и рекомендации по его проведению.

Как и любое событие или мероприятие, педсовет должен быть хорошо продуман и организован.

Предлагаем несколько идей и рекомендаций для успешного проведения:

  • Можно рассмотреть возможность проведения педсовета в необычном месте, например, на открытом воздухе, в музее, библиотеке, на пляже или в горах, если позволяет погода.
  • Попробуйте изменить формат стандартной встречи на необычную, например, вместо обычных презентаций и выступлений, проведите дискуссию или дебаты, игры, викторины, квесты или мастер-класс для творческой отработки различных проблемных кейсов и вопросов.
  • Если есть техническая возможность, можно провести вебинар для обмена опытом и идеями между учителями.
  • Поставьте перед учителями нестандартные задачи и вызовы, которые помогут им найти креативные решения и подойти к учебному процессу с другой стороны. Можно разделить учителей на группы. Если присутствуют родители, то подключите их к процессу.
  • Дайте возможность учителям выступить с презентацией своих проектов и идей, а также поделиться опытом с коллегами.
  • У учителей должна быть возможность общаться и обмениваться опытом между собой, например, на кофе-брейках или во время обеда.

Главное, помните, что идеальный нетрадиционный педсовет — встреча, которая подходит именно вашей школе и учителям, которые там работают. Постарайтесь сделать его интересным, полезным и запоминающимся для всех участников.

Рекомендации к составлению

И напоследок кратко глянем на рекомендации по составлению педагогического совета.

Первостепенно вы определяете конкретную и достижимую цель итогового педсовета. Например, целью может быть оценка эффективности учебного процесса в прошедшем учебном году или актуальность методических разработок. Далее подготавливаются доклады или отчеты по заданным вопросам и темам, все должно быть составлено своевременно и на доступном языке. Не забудьте обсудить вопросы, связанные с деятельностью школы, поговорить про успеваемость учащихся, укомплектованность педагогического состава, и нужны ли дополнительные программы для комфортной работы и обучения. Если позволяет время, то можно провести оценку работы учителей, наградить или премировать их за высокие достижения. Оценка работы учителей является важным фактом и должна проводиться на совещании педсовета. Это помогает мотивации работника. Ну и обязательно проведите заключительный этап, где подводится итог и обсуждаются дальнейшие планы и перспективы на будущее.

FAQ (вопрос-ответ):

  • Какие приёмы можно использовать?

    Если говорим о приёмах проведения педсоветов, то можно, например, создать группу, где будут обсуждаться конкретные вопросы и проблемы в школе. Можно позвать опытного коллегу со стороны, который поможет в решении каких-то задач, если у коллектива возникли сомнения. А можно организовать творческие мастерские для обмена идеями и создания новых проектов. Обычно такой способ является более эффективным, так как педсостав работает как единое целое и у коллег получается придумать много вариантов для решения того или иного вопроса.

  • Что нужно сделать в первую очередь при подготовке к итоговому педсовету?

    Как уже говорилось в статье, следует заранее определить цель и составить вопросы для обсуждения на педсовете. Участники собрания заранее подготавливают доклады. В свою очередь, перед педсоветом каждый работник или родитель должен быть проинформирован о предстоящем мероприятии, где и когда оно будет проводиться.

  • Какие темы обсудить и какие поручения раздать педагогам?

    На итоговом педсовете обычно оценивают успеваемость учеников, обсуждают методику преподавания, обмениваются опытом и рассматривают планы и перспективы на будущий учебный год. Педагогам можно поручить разработку новых интересных методик обучения, мониторинг и помощь ученикам, у кого есть проблемы с учебой и общением в школе.

На уровне государства в 2020 году был создан Всероссийский экспертный педагогический совет. Это постоянно действующий экспертно-совещательный орган при Минпросвещения РФ. Его ключевая роль — осуществление взаимодействия ведомства с экспертным педагогическим сообществом, чтобы обеспечить единое образовательное пространство на всей территории страны, а также продолжать развивать общее образование. Мы нашли для вас Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2020 года № 708 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования», а еще — изменения к нему. Скачайте файлы после прочтения.

Скачайте файлы

Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2020 года № 708 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования»
2.52 МБ
Скачать
2.52 МБ

Приказ Минпросвещения России от 7 декабря 2021 года № 902 «О Всероссийском экспертном педагогическом совете в сфере общего образования» (изменения)
259.74 КБ
Скачать
259.74 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет