Группа кратковременного пребывания

18 октября 2023 г.
О занятиях для детей от полутора до трёх лет в группе кратковременного пребывания и преимуществах, которые даёт раннее развитие дошкольников.
Подготовили актуальные материалы о ГКП, с которыми можно сверяться во время работы.

Классификация ГКП
5.14 МБ
Скачать
5.14 МБ

Пакет документов для организации ГКП
3.78 МБ
Скачать
3.78 МБ

Формы сотрудничества с родителями
4.36 МБ
Скачать
4.36 МБ

Группа кратковременного пребывания — это уникальная возможность подготовить ребенка 1,5 — 3-х лет к социальному взаимодействию. Процесс адаптации значительно упрощается за счет продолжительности нахождения ребенка в такой группе детского сада. Обычно время занятий с детьми до трёх лет — это кратковременный, не превышающий 4-х часов, период. Это оптимальный вариант для ребёнка, который еще сильно привязан к матери.

Кому потребуется ГКП?

Далеко не каждая семья располагает возможностью оставить ребенка со старшими родственниками или няней, а ожидать своей очереди в детсад можно очень долго.

Иногда место в детском саду крайне необходимо, особенно, если есть острая необходимость в дополнительном заработке. Как показывает практика, дело с зачислением в детские сады стало двигаться гораздо быстрее, однако с учетом высокой рождаемости, очереди в ДОУ все еще есть.

Группа, рассчитанная на кратковременное пребывание ребенка, призвана решить проблему. В ней созданы самые лучшие условия для организации воспитательного процесса.

Так называемая ясельная группа — это современно оборудованное пространство, в котором трудятся высококвалифицированные специалисты. Основная цель их работы заключается в том, чтобы помочь ребенку стать более самостоятельным и уверенным в себе, предупредить развитие эмоционального стресса, когда родителей нет поблизости.

Особенности работы с малышами

Группа кратковременного пребывания работает 3-4 часа, до полудня. Для того, чтобы записать сюда ребенка, необходимо обратиться в местные дошкольные учреждения.

Большинство ДОУ организует ежедневную работу таких групп, но есть и те детские сады, в которых ГКП работают только несколько раз в неделю. На региональных сайтах ДОУ информация по режиму работы является открытой.

Количество воспитанников в ГКП обычно не превышает 20 человек, ведь детям раннего дошкольного возраста нужно особое внимание. В услуги группы не входит питание детей, что обусловлено режимом работы, предусматривающим, что завтрак и обед ребенок получает в семье. По решению родителя для ребенка в группу может быть принесено легкое питание, вода.

Работа группы кратковременного пребывания ДОО осуществляется на государственной основе. Это гарантирует ее доступность для населения в порядке очереди, установленном уполномоченным органом.

Ежемесячная плата за услуги ГКП может варьироваться от полутора до двух тысяч рублей. Как и при поступлении в общую группу детского сада, о том, что подошла очередь конкретного ребенка, родителей проинформируют по телефону. В наиболее современных ДОУ связаться с семьей могут и по электронной почте, куда будет выслано направление.

После получения сообщения из центра развития ребенка о том, что очередь ребенка подошла, родителю следует предпринять следующие шаги:

  1. Позаботиться о прохождении ребенком медицинского осмотра;
  2. Заключить договор на получение услуг с дошкольной образовательной организацией;
  3. Предоставить в ДОУ требующийся пакет документов (копия паспорта родителя, свидетельство о рождении, СНИЛС, копию прописки, медицинской карты ребенка).

Родителям рекомендуется проявить заинтересованность в получении информации о воспитательном процессе в ДОУ, посетив родительское собрание. Именно здесь состоится первая встреча с воспитателем малыша, а также знакомство с внутренним распорядком деятельности учреждения.

Занятия в ГКП

Новые люди и незнакомая обстановка — эти факторы не должны настораживать родителя, ведь он доверяет своего ребенка профессионалам.

Кратковременность пребывания здесь — это первое, что поможет ребенку легко адаптироваться. 3-4 часа пройдут для малыша незаметно за игрой, общением, изучением нового пространства.

Не следует забывать о том, что в ГКП созданы условия, обеспечивающие комфортное пребывание и гармоничное, всестороннее развитие детей.

Занятия в краткосрочной группе включают в себя несколько направлений:

  • Интеллектуальное развитие;
  • Творчество;
  • Музыка;
  • Спортивный досуг;
  • Занятия на свежем воздухе.

Интеллектуальному развитию способствует изучение букв, цифр и цветов в формате, доступном для восприятия ребенка. Знакомство детей с науками и изучение окружающего мира осуществляется в соответствии с их возрастом.

Творческая деятельность малышей, которые только начинают проявлять познавательный интерес, включает в себя лепку, рисование, изготовление аппликаций.

Особое внимание уделяется музыкальному развитию — дети учат и исполняют песни, открывают для себя лучшие произведения детских композиторов, впервые выступают перед зрителями на праздниках, организованных детским садом.

Одним из самых важных направлений деятельности ГКП является физическое развитие ребенка, популяризация здорового образа жизни и спорта. В детском саду дети занимаются физической культурой, посещают танцы и плавание, играют в футбол и другие спортивные игры.

Ежедневно, при условии хороших погодных условий, воспитатели организуют для детей прогулку на свежем воздухе.

Ребенок, определенный в группу неполного дня, развивается куда быстрее, чем дома. Спустя несколько посещений детского сада он демонстрирует успехи: умеет надевать одежду, пользуется во время еды ложкой, приучается к горшку, умеет играть самостоятельно.

Примерный режим дня ГКП для детей, которым еще не исполнилось 3 года, выглядит так:

  • 08.00 — зарядка;
  • 09.00 — творческий досуг;
  • 10.00 — логопедические занятия и дидактика;
  • 11.00 — прогулка;
  • 12.00 — завершение дня.

Занятия обязательно чередуются. Так, например, в другой день вместо развития речи проводят занятия по математике и окружающему миру.

Мягкая адаптация: советы, которые воспитатель может дать родителям

Отдавая малыша в детский сад на несколько часов, родитель должен понимать — это самый щадящий способ научить самостоятельности. Конечно, даже такие недолгие расставания с родителями могут оказать влияние на психоэмоциональное состояние ребенка. Но что уж точно поможет этого избежать, так это тесное сотрудничество ДОУ и семьи в первый месяц.

Среди рекомендаций дошкольных работников по привыканию к группе кратковременного пребывания есть особенно актуальные для детей 1,5-3-х лет. Учесть следует то, что специалисты не рекомендуют заставлять ребенка делать что-то против его воли. Исходя из этого совета, допустимо, чтобы первые дни занятий мама находилась в поле зрения ребенка.

Беседы с малышом о необходимости посещения детского сада не стоит недооценивать даже в таком раннем возрасте.

Интерес к детскому саду нужно стараться формировать в процессе игры с другими детьми, можно почитать ребенку книжки, знакомя с героями, которые тоже пошли в детсад — например, И. Зартайская «Матюша идет в детский сад», Л. Казенс «Мыша в детском саду», М. Рупасова «Все в сад!», С. Баруздин «Про Светлану», С. Макеев «Настин секрет».

Очень важно прислушиваться к советам и просьбам воспитателей ДОУ. Если ребенку требуется сменная обувь, полотенце, салфетки, вода — нужно понимать, что это реальная необходимость, которая позволит обеспечить комфорт и безопасность малыша.

Молодые родители часто испытывают чувство вины за раннее расставание с ребенком. Специалисты уверяют, что поводов для терзания быть не должно, ведь в детском саду ребенок получает комплексное развитие, социальные навыки, знания и опыт, который заложит основу его дальнейшего обучения. Нужно дать ребенку время для адаптации и результат не заставит себя ждать.

Адаптация детей до трех лет пройдет без стресса, если родитель будет осознавать, что каждый ребенок имеет свои особенности, а это значит, что кому-то может потребоваться чуть больше времени на привыкание. Терпение — это главный помощник родителя, который решил записать ребенка в группу кратковременного пребывания.

Ни в коем случае не рекомендуется давить на малыша, как и осуществлять чрезмерное потакание его капризам. Не нужно стесняться задавать педагогам вопросы, связанные с процессом адаптации, они не только внимательно выслушают, но и дадут ценный совет по урегулированию той или иной проблемы.

Можно обратиться за помощью воспитателя при стеснительности или агрессивности ребенка, при наличии страхов, и получить компетентный ответ. Сегодня достаточно широко тема адаптации представлена в литературе для родителей.

Для понимания всех процессов привыкания малыша к детскому саду молодым родителям можно обратиться к книге А. Быковой «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад!».

Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет