На втором дне digital-форума эксперт МЭО рассказал о новаторском принципе педагогики
Сегодня участники смогли окунуться в «бытовую» информацию – представители Минцифры России презентовали новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом», а также социальные сервисы для работы с населением. Не обошли вниманием и кибербезопасность вместе с полезной «цифрой», которую можно и нужно применять не только на разных уровнях образования, но и на производстве.
Особым спросом пользовались темы БПЛА и современных практик подготовки IТ-специалистов. Руководитель МЭО-центра Марина Плотникова помогла слушателям лучше понять суть проекта «Код будущего». Эксперт объяснила, почему программы в рамках его реализации справедливо назвать ресурсом развития подготовки по-настоящему «цифровых» кадров.
«Программы “Кода будущего” разработаны и реализуются ведущими вузами, а также коммерческими компаниями, ориентированными на ИТ-рынок. Безусловно, основным провайдером проекта является наша компания. И это не просто слова. В прошлом году число ребят, которые предпочли учиться по нашим программам, было самым высоким. Более того, они дошли до конца», – поделилась Академический директор МЭО Елена Сарафанова.
Эксперт объяснила, что курс этого года помогает ребятам не только определиться с профессией, но и попробовать себя в качестве, например, тестировщика видеоигр, DevOps-инженера или программиста дронов. И это уже не просто учеба, а становление квалифицированного специалиста.
Программирование и пилотирование – это лишь малая часть сферы применения БПЛА. Ведь беспилотники используются и в гуманитарных целях, и в сельском хозяйстве. Нормативно-правовые основы применения беспилотных летательных аппаратов также являются ее составляющей.
«Сегодняшний ребенок, не успев родиться, начинает сталкиваться с той самой авиацией: вертолётиками, детскими дронами. Подходя к школе, он уже является частью этой экосистемы», – прокомментировал генеральный директор ООО МЭО Александр Кондаков.
Технология развития беспилотных авиационных систем сейчас переживает настоящую техническую революцию – многие страны, включая Россию, участвуют в этой гонке. Однако для качественного обслуживания беспилотников, с учетом всех тонкостей эксплуатации, требуются новые материалы, совершенно другая инженерия и, безусловно, подготовка кадров.
«Дети-то готовы, но готовы ли мы подхватить их и предоставить возможность успешно войти в цифровой мир, чтобы наша страна стала одним из лидеров этого технологического прорыва, – вот в чем вопрос», – отметил глава МЭО.
Александр Михайлович подчеркнул: все, что было показано на секциях форума, внушает оптимизм, поскольку является практико-ориентированным и уже применяется во многих отраслях. В прошлом году на Kazan Digital Week участники просто презентовали свои проекты в стиле «смотреть можно, а повторить – нельзя».
«За очень короткий период времени мы смогли продвинуться и заместить многие вещи, которые раньше импортировали. Национальный проект “Беспилотные авиационные системы” открыл для талантливых стартаперов массу возможностей, ведь сейчас очень мало квалифицированных специалистов, работающих в этом направлении».
Александр Кондаков обозначил серьезную и вместе с тем актуальную проблему: чтобы на рынок вышли профессионалы, сначала их нужно выучить. Следовательно, кадровый дефицит затрагивает и сферу образования – необходимы радикальные шаги на уровне педагогического образования, в том числе дополнительного.
«Преподавателей, которые способны учить современному программированию, особенно программированию и пилотированию БПЛА, очень мало. Программа “Код будущего” высветила эту проблему и одновременно дала инструмент для ее решения. Проект позволяет сначала обучить педагогов, и только потом мы переходим к самой программе. А дальше в “игру” вступает принцип: я учу, я учусь у детей, я учусь вместе с детьми», – объяснил Александр Михайлович.
Также эксперты МЭО заострили внимание на качестве дошкольного образования, ведь подготовка будущего востребованного специалиста начинается до того, как он вступит в ряды первоклашек. Ведущий методист Центра дошкольного образования МЭО Ксения Карнацкая поделилась с аудиторией тонкостями цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад». Это безопасное социокультурное пространство позволяет в полной мере реализовать ФОП ДО, принимает активное участие в формировании, воспитании и развитии маленькой личности.