Эксперт МЭО ответил на вызовы современного образования

7 ноября 2023 г.
В Барнауле состоялось масштабное и важное для всей системы российского образования событие – межрегиональный форум «Дни образования и науки на Алтае – 2023». Мероприятие стало площадкой для эффективного взаимодействия специалистов всех уровней и направлений сферы. Работа с ведущими экспертами, которая проходила с 30 октября по 3 ноября, помогла определить ориентиры в системе координат наступившего учебного года. Компания «Мобильное Электронное Образование» также внесла свой вклад в общее дело. Заместитель генерального директора МЭО по методической работе и продвижению Александр Трифонов рассказал участникам о реализации обновленных ФГОС и соответствующих ФООП в цифровой образовательной среде, а также о вызовах для системы профессионального образования в условиях реализации стратегических документов РФ.

В деловую программу вошли не только выступления экспертов, но и Фестиваль науки. Он прошел в формате научно-технологической недели. В рамках Фестиваля в вузах Алтайского края проводились тематические мероприятия для школьников и студентов, которые увлечены научной деятельностью. Все желающие смогли посетить научные лаборатории и учебные центры высших учебных заведений, а еще – принять участие в интеллектуальных играх и увлекательных мастер-классах.

Для молодых педагогов начальных классов был организован методический семинар «Современный урок: индивидуальная стратегия развития молодого учителя». Не забыли организаторы и о школьниках, которые страстно увлечены профессией учителя и решили в будущем связать свою жизнь с преподаванием и наставничеством. Для них открыла свои двери профильная школа «Моя профессия – Педагог».

Руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, на базе которых в 2023 году созданы центры «Точка роста», пригласили на Парад площадок, входящих в инфраструктуру национального проекта «Образование». Там был представлен инновационный потенциал этих заведений.

Кроме того, в рамках мероприятия было затронуто и математическое образование. Эксперты объяснили, как с помощью результатов оценочных процедур можно повысить его качество.

Особый акцент был сделан на базовых стандартах и федеральных программах, без которых сейчас не обходится ни одно учебное заведение. Научно-практическая конференция краевых профессиональных сообществ «Формирование единого содержания общего образования в условиях реализации обновленных ФГОС» объединила лучших специалистов своего направления.

Эксперт МЭО Александр Трифонов выделил несколько уровней понимания обновленных ФГОС именно в цифровой среде. Первыми были названы уровень образовательной организации, где с помощью технических средств и электронных образовательных ресурсов ребята усваивают учебный материал из любой точки страны, а также уровень государственного управления. Еще один пункт – мета-уровень, в котором сетевую образовательную среду рассматривают как конвергентную (смешанную) среду развития личности человека, причем единую для всех уровней и типов образования.

Александр Анатольевич рассказал о новых правилах применения электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Он объяснил, что теперь для реализации образовательных программ на уровне начального, основного и среднего общего образования, а также при реализации программ СПО с применением ЭО и ДОТ школы и колледжи должны использовать государственные информационные системы.

«Действующий закон “Об образовании” предоставляет широкие возможности для вариативности образовательного процесса. Содержание и планируемые результаты основных общеобразовательных программ и рабочих программ учебных предметов должны быть не ниже, чем планируемые результаты и содержание федеральных документов, прежде всего, ФООП. Также особое внимание уделяется углубленному и профильному обучению. То есть можно перераспределять учебное время, взяв необходимые часы из тех учебных дисциплин, по которым не проводится ГИА», – пояснил эксперт.

Александр Трифонов выделил тренды современного образования, которые как раз позволяют реализовывать обновленные стандарты на должном уровне. В их числе обеспечение вариативности, формирование функциональной грамотности, а также предметных результатов (меж- и трансдисциплинарные подходы), ценностно-смысловая ориентация, внедрение цифровых помощников и формирование тех компетенций, которые отвечают сегодняшнему стилю жизни.

В фокусе внимания участников оказалось и среднее профессиональное образование. В рамках Единого методического дня учреждений СПО «Профессиональное образование: от традиций к инновациям – новые вызовы и перспективы» выступил также эксперт МЭО Александр Трифонов.

«Есть разные подходы к определению движущих сил развития общества. Одним из них является смена технологических укладов, когда благодаря смене технологий происходит изменение общественной жизни. Соответственно, система профессионального образования должна учитывать эти изменения», – подчеркнул Александр Анатольевич.

Здесь была затронута одна из самых востребованных отраслей – беспилотные авиационные системы. Чтобы создать научно-технический задел для формирования и развития БАС, необходимо уделить много времени разработке, производству, безопасной эксплуатации, а также развитию сквозных технологий и сервисов.

В своем выступлении Александр Трифонов выделил актуальность профессий в сфере БПЛА. А чтобы обеспечить подготовку грамотных специалистов для индустрии в субъектах РФ, важно модернизировать региональную систему образования, убежден эксперт. Слушатели смогли больше узнать о федеральном проекте «Кадры для БАС», о том, как проходит подготовка кадров по разным сферам деятельности (например, управление полетом, компьютерное зрение, планирование миссий и т.д.).

Одним из важных моментов лекции стала расшифровка системы непрерывного образования для отрасли БАС (от дошкольников до студентов СПО). Быстро растущая индустрия сейчас нуждается в квалифицированных кадрах как никогда. В число лидеров рынка входит также Лига малых авиаторов – коммуникационная площадка для педагогов и учащихся, задействованных в разных направлениях малой авиации на основе цифровых технологий. Она предоставляет участникам возможность освоить принципы работы и применения систем навигации, изучить технологии геопозиционирования и картографии, а также повысить профессиональную компетенцию в области программирования и управления БПЛА. Отдельно эксперт выделил особенности программ МЭО в рамках проекта «Код будущего», где обучение идет за счет государства, а подросток может самостоятельно выбрать удобный формат обучения и даже уровень сложности.

Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет