Конференция «Цифровизация детства: угрозы и/или возможности развития человеческого потенциала»
Проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В этом направлении успешно работает инновационная команда лицея № 590 Санкт-Петербурга, который является Федеральной площадкой по теме «Цифровое самоопределение как путь развития индивидуальности субъектов образовательного процесса».
30 октября по инициативе А.М. Каменского, директора лицея № 590, организована конференция «Цифровизация детства: угрозы и/или возможности развития человеческого потенциала», которая проведена в онлайн-формате в рамках XXIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование».
Участники конференции искали ответы на актуальные вопросы:
— Как меняет цифровизация человеческие отношения?
— Как интегрировать новые технологии, новые форматы обучения в уже сложившиеся обучающие практики?
— Каковы перспективы и риски цифровой школы?
— Каковы особенности социализации современных подростков и каким образом с помощью информационных технологий формируются социальные нормы и культура поведения в глобализированном мире?
— Каковы возможности оптимального сопряжения в образовании цифровых и гуманитарных технологий, позволяющих в новых условиях сохранить полноту и целостность «Я»?
Участников конференции поприветствовала Т.А. Сенкевич, директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. Перед участниками выступили член-корреспондент РАО, Генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование» А.М. Кондаков, д-р пед. наук; профессор Оренбургского государственного педагогического университета В.Г. Рындак, канд. филол. наук; доцент Университета ИТМО А.А. Антипов.
Современные технологии скрытого влияния на поведение людей способствуют тому, что установки, воспринятые подростком в Интернете, становятся руководством к дальнейшим действиям. Поэтому важнейшим ресурсом в современном мире становится интеллект, системное мышление, умение видеть внутренние связи и анализировать происходящее.