Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Эксперты обсудили ключевые тенденции развития EdTech в России и меры государственной поддержки, которые могут способствовать развитию EdTech-рынка в России.
На конференции выступил Беркович Максим Леонидович, первый заместитель Генерального директора компании "Мобильное Электронное Образование".
Ситуация с пандемией COVID-19 способствовала росту спроса на EdTech продукты по всему миру, а переход на удаленный формат обучения стал главным драйвером развития отрасли. В августе 2020 года аналитическая компания HolonIQ обновила свой прогноз мирового рынка EdTech с учетом пандемии COVID-19 — объем рынка достигнет 404 млрд долларов к 2025 году, а среднегодовой темп прироста составит 16,3 %.
Укрепился тренд на использование передовых технологий в образовании. EdTech-стартапы уже успешно персонализируют процесс обучения на основе ИИ, как это делает, например, канадский стартап Knowledgehook. Существуют успешные кейсы использования в образовании обучающих роботов (ROYBI, Япония) и блокчейна (ODEM, Швейцария; Blockcerts, США). Значительно увеличилась геймификация образования (игровые механики используют Age of Learning, США; Kahoot!, Норвегия).
Российский рынок EdTech не стал исключением и продемонстрировал в 2020 году рост на 25-50% и достиг 60-80 млрд рублей согласно предварительным оценкам (доля от мирового – около 1%). Ряд экспертов отмечают, что рынок испытал настоящую историю успеха: обострилась конкуренция, повысилось качество продукта, появилось много новинок.
Существует опасения: взрывной рост в 2020 году был обусловлен только эффектом «низкой базы» и пандемией COVID-19, что в будущем приведет к значительному замедлению темпов роста отечественного EdTech рынка.
Обсуждаемые вопросы:
Ознакомиться с записью конференции Вы можете здесь, выступление Максима Леонидовича начинается с 3ч:17м:11с от начала записи