Межрегиональная конференция в Балашихе
На базе школы № 26 города Балашиха 14 и 15 февраля проходит межрегиональная научно-практическая конференция «Проектная и исследовательская деятельности в школе: мотивация, содержание, методика». На мероприятие приехали педагоги из Балашихи, Москвы и Санкт-Петербурга. Конференцию открыла директор школы №26 Анна Лифенко.
В приветственной речи Анна напомнила собравшимся о том, что проектная деятельность является одной из важнейших составляющих современного образовательного процесса. Именно создание проектных команд и самостоятельные исследования в разных областях дают возможность ученикам осваивать новые темы, разбираться в отдельных проблемах, а главное мотивируют детей на учебу.
Именно о том, как правильно построить проектно-исследовательскую деятельность, говорили спикеры конференции. Татьяна Сергеевна Фещенко, д.п.н., профессор кафедры менеджмента и управления проектами МЦРКПО, представила доклад на тему «Проектная и исследовательская деятельность в школе», а Татьяна Вадимовна Щербова, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрогогики АППО г. Санкт-Петербурга рассказала о том, как выстроить индивидуальную траекторию проектной деятельности учеников.
Большой интерес у аудитории вызвал мастер-класс руководителя отдела методического продвижения МЭО Елены Леонидовны Тележинской «Возможности мобильного электронного образования для организации проектной и исследовательской деятельности».
Цифровая платформа «Мобильное электронное образование» — это удобный инструмент для организации проектной деятельности в классе. По каждому предмету здесь можно выбрать одну из сотен тем для проектов и исследований, а ученики могут через систему могут общаться со своими партнерами по проекту, а также обмениваться файлами и документами, в рамках проекта. Именно поэтому цифровая платформа МЭО стала базой стратегической инициативы АСИ «Кадры будущего для регионов». Участники инициативы могут здесь создавать проекты, общаться и, конечно, учиться с применением передовых технологий, изучая предметы как на базовом, так и на углубленном уровне.