Как оценить эффективность программы дистанционного образования?

30 октября 2020 г.
Университет Западного Онтарио составил чек-лист, позволяющий оценить потенциальную пользу нововведения.

Университет Западного Онтарио составил чек-лист, позволяющий оценить потенциальную пользу нововведения.

 

Представьте, что вашему учебному заведению предлагают новую программу для дистанционного обучения. Как оценить, подходит она вам или нет?

 

Итак, поехали

 

1. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

 

Определяет, насколько хорошо программа решает свою основную задачу: обучение студентов. Оценивается по четырём показателям:

 

— Масштабирование: можно ли использовать программу для больших и малых учебных групп? Позволяет ли она обучать весь поток сразу? А давать задания небольшим командам?

— Простота использования: хорошая программа – простая, удобная, гибкая, с понятным интерфейсом, в котором легко разобраться и студентам, и преподавателям.

— Техническая поддержка / наличие справочных материалов. Хороший вариант – доступная техподдержка и справка, работающие без перебоев.

— Гипермедиальность. С точки зрения когнитивной психологии, информацию желательно представлять в разных формах: видео, аудио, графики, диаграммы, текст и т.д. Позволяет ли это ваша новая платформа?

 

2. ДОСТУПНОСТЬ

 

Оценивает практическую доступность программы и её соответствие нормативным требованиям по четырем составляющим:

 

— Соответствие стандартам, например, W3C WCAG 2.0 (доступность для пользователей с различными нарушениями здоровья).

— Ориентированность на пользователя: насколько легко будет работать с программой студентам с разным уровнем образования?

— Необходимое оборудование: что нужно для работы? Микрофон и видеокамера? Чем меньше требуется, тем выше оценка.

— Стоимость использования: насколько дорого обходится эксплуатация новой программы?

 

3. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

 

Удобство эксплуатации оценивается по трём составляющим:

 

— Насколько легко новая программа взаимодействует с системой дистанционного обучения, установленной в вашем учебном заведении?

— Работает ли новая программа в основных операционных системах?

— Требуется ли установка дополнительного программного обеспечения?

 

4. АДАПТАЦИЯ ПОД МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

— Доступ. В идеале новая программа работает на любых мобильных устройствах или позволяет доступ через кроссплатформенный браузер.

— Функциональность. Желательно, чтобы мобильная версия мало отличалась от десктопной по количеству функций, при этом была адаптирована, например, к мобильным устройствам с небольшим экраном.

— Возможность автономной работы: не у всех пользователей есть стабильный интернет-канал с быстрой связью, поэтому важно, чтобы работать можно было и в офф-лайне.

 

В чек-листе есть как объективные вопросы, например, о соответствии стандартам, так и субъективные, например, о высокой или низкой стоимости программы. Советуем не воспринимать его, как вердикт, но использовать пункты из него, чтобы понять, какая программа подходит конкретно в вашем случае. 

Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет