Состоялась первая этой весной онлайн-встреча директорского клуба МЭО

12 марта 2021 г.
Самоидентификация наших детей и нас самих в сетевой среде. "Здоровый" цифровой след — тема сегодняшней онлайн-встречи директорского клуба МЭО

Самоидентификация наших детей и нас самих в сетевой среде. "Здоровый" цифровой след — тема сегодняшней онлайн-встречи директорского клуба МЭО

Основатель и генеральный директор МЭО Александр Михайлович Кондаков и Михаил Геннедиевич Мокринский, директор известной школы-пансиона для одарённых детей "Летово", поговорили об особенностях современных детей, ценностях современного сетевого общества и неожиданных последствиях пандемии. 

В ожидании публикации статьи с подробным освещением поднятых спикерами вопросов предлагаем обсудить наиболее интересную с нашей точки зрения цитату нашего нового гостя.

Сегодня мы сталкиваемся с тем, что деятельность регулируют институции. Куда бы ты ни пришел, везде есть свои правила. Этика стала множественной, невыводимой из прежней последовательности "принципп — общее согласие с его принятием — действие". И это – мощнейший вызов, с которорым нам нужно работать.

Ребенок становится необычайно адаптивным. Он в каждой среде мимикрируетпод тот способ существоания и взаимодействия, а также самовыражения, который там считается нормой. Институциональное регулирование приводит к тому, что поколения вырастают в том, что ценности дифференцируются на различные практики. Автономия ценностей – жизненнаая норма новых поколений. Семья не успевает даже рассмотреть, что происходит с ребенком, он в ускореннос темпе пробегает мимо семьи.

Ребенок живет быстрее, подвижднее чем взрослый. Множественная идентичность, до которой не везде достает традиция, идеология и саморегуляция коллектива – новая ситуация, в которой мы находимся.

Надо понимать, что дети – обладатели массы "протезов", которые помогают им наверстать то, чего им не зхватает. Раньше сначала был симбиоз с семьей, потом –  преодоление симбиоза, затем – возвращение к значимым взрослым. Этот процесс сейчас деформирован: ребенок сепарируется от взрослых и на него падает водопад возможностей самоидентификации в сети. Его скорость движения и изменения огромна: он подхватывает множество возможностей и отбрасывает их в течение дня, а мы ничего не знаем про это, но хотя бы в целом осознаем этот процесс игры с социобиологическими особенностями поведения.

Как вы думаете, каким образом школа может и должна отвечать на эту ситуацию? 

Подключайтесь к каналу Ассоциации МЭО, подавайте заявку на вступление в Директорский клуб или комментируйте статью в наших социальных сетях.

Мы будем рады Вашему мнению! 
Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет