Что такое "развитие речи"?

22 марта 2021 г.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, по возможности и как можно раньше, хорошо овладевали своей родной речью, говорили правильно и красиво.

Автор: Горностаев Игорь

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, по возможности и как можно раньше, хорошо овладевали своей родной речью, говорили правильно и красиво.

Чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.


Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, которая предполагает использование разных методов и приемов.

Для занятий над речевым развитием ребёнка в онлайн-курсы МЭО включены как отдельные занятия, целиком связанные с речевым развитием дошкольников, так и речевые упражнения, направленные на развитие речи детей, включенные в иные занятия.


Для дошкольников с ОВЗ чрезвычайно важно, чтобы коррекционно-развивающая работа была включена во все сферы его жизнедеятельности. Правильно организованное слухоречевое пространство, раннее начало работы повышают эффективность процесса обучения. Разнообразие заданий, предлагаемых в системе МЭО (мультимедиа объекты, прослушивание художественных произведений, обсуждение тем и др.) позволяет заниматься над речевым развитием таких детей как в детском саду, так и дома.


Речевое развитие включает:
  1. владение речью как средством общения и культуры;
  2. обогащение активного словаря;
  3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. развитие речевого творчества;
  5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  6. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

У детей с ОВЗ могут наблюдаться следующие проблемы: нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, нарушения формирования высших психических функций, что мешает эффективной коррекции речи.

Среди дошкольников с ОВЗ одну из многочисленных групп представляют дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). У детей с ОВЗ других нозологических групп также зачастую имеются вторичные нарушения, проявляющиеся в специфическом речевом развитии. Работая с детьми с ОВЗ, педагогу необходимо учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности ребенка. Поэтому в работе должна наблюдаться вариативность используемых методов — наглядных, практических, словесных.


В систему «Мобильное электронное образование» включено много заданий, направленных на речевое развитие дошкольников. Задания могут быть использованы как воспитателями дошкольных групп, так и специалистами коррекционного сопровождения (учителя-дефектологи, логопеды и др.).

Перейти в канал Ассоциации
 
Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет