Цифровая среда в летнем лагере дневного пребывания

3 июня 2021 г.
Наконец-то мы дождались солнечного лета. Педагоги и учащиеся имеют возможность отдохнуть так, как им хочется: поправить и укрепить своё здоровье, заняться своими любимыми увлечениями, выехать на природу, на дачу, организовать пеший турпоход по интересным местам нашей необъятной Родины. Да много чего бы хотелось!!! Да вот не у всех получается собраться всей семьей для совместного отдыха, нет бабушек и дедушек в деревне, дача — только в выходные дни!!! Причин много, и у всех они разные.

Наконец-то мы дождались солнечного лета. Педагоги и учащиеся имеют возможность отдохнуть так, как им хочется: поправить и укрепить своё здоровье, заняться своими любимыми увлечениями, выехать на природу, на дачу, организовать пеший турпоход по интересным местам нашей необъятной Родины. Да много чего бы хотелось!!! Да вот не у всех получается собраться всей семьей для совместного отдыха, нет бабушек и дедушек в деревне, дача — только в выходные дни!!!  Причин много, и у всех они разные. 


Для родителей самым доступным вариантом организации отдыха своих детей остается летний лагерь с дневным пребыванием, который как правило располагается на базе школ или учреждений дополнительного образования. Дети находятся в лагере в дневное время. Обычно в течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, заняты творческой, научной или трудовой деятельностью, ездят на экскурсии и т.д. Не секрет, что обычно ежедневно организовывались массовые мероприятия (экскурсия в музей, просмотр фильма в кинотеатре, выступление артистов театра на базе лагеря и т. д.), после которых обычно следует обед и сон-час.

 

После отдыха дети как правило проводят оставшееся время в помещении (одни рисуют, другие читают, а третьи играют в подвижные игры на спортивной площадке под присмотром воспитателей, вожатых (старшеклассники школы, на базе которого организован летний лагерь). Согласитесь, несколько скучновато… Здесь мы видим, что ребенок в таком лагере является объектом педагогического воздействия, а ведь цель работы пришкольного летнего лагеря состоит в том, чтобы каждый ребенок стал субъектом деятельности. Путь решения этой задачи – использование системно-деятельностного подхода, в результате чего дети не получают готовые знания и навыки, а добывают их сами в процессе собственной деятельности.

Как и какие формы реализации системно-деятельностного подхода можно использовать в организации воспитательной работы лагеря?  ЦОС «Мобильное Электронное Образование» представляет педагогам возможность организовать деятельность детей, направленную на развитие личности, а также создать условия для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе.

Цифровой образовательный контент МЭО разработан с учетом всех дидактических принципов системно-деятельностного подхода, таких как принцип деятельности прежде всего, принцип вариативности, психологической комфортности и другие.

В организации воспитательной работы лагеря на основе системно-деятельностного подхода необходимо использовать интерактивные методы, такие как игровые технологии, проектную деятельность, технологии коллективной творческой деятельности. Включайте в план работы летнего лагеря проекты из МЭО, и вы эффективно и интересно сможете организовать самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую, которую ребята будут выполнять в течение определенного времени. Например, можно включить в план воспитательной работы лагеря проект для детей от 7 до 11 лет с примерным названием «Мир веществ какой он?». Дети очень любят экспериментировать, проводить опыты, во время учебы порой не хватало времени на проведение опытов на уроке или дома.

 

 


 Тем более, что в руках учителя и его учеников есть МЭО, а в частности предмет Окружающий мир, где целое занятие посвящено проведению экспериментов и опытов, а результаты можно вносить в интерактивные схемы,  таблицы.
 Всем участникам проекта будет интересно проверить свою гипотезу выполнив интерактивные задания-тренажеры с автоматической проверкой.  

 

 

Все свои выводы команде проекта и каждому участнику индивидуально можно занести в Цифровое портфолио, в системе которого можно загружать и хранить различные файлы, подготовиться к защите проекта, организовывать коммуникацию с педагогом и членами команды.

 

В данном проекте могут принять участие и дети с ОВЗ, которые в силу своего заболевания не имеют возможности посещать лагерь. Мобильное Электронное образование для них — это окно в мир сверстников, и взрослых в летний период, а также возможность полноценно раскрыться и самореализоваться. Для организации летнего досуга детей в летнем лагере МЭО предлагает учителям много интересного, и на следующей неделе я поделюсь с Вами своими идеями, как не скучать летом вашим ученикам. Буду рада, если МЭО-педагоги поделятся своими предложениями, задумками как в летнее время занять детей деятельностью, направленной удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, творческом и физическом развитии.
Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33
Для доступа к материалу
требуется авторизация
Войти или зарегистрироваться
Дополните свой аккаунт
Перейти в личный кабинет