Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Для родителей самым доступным вариантом организации отдыха своих детей остается летний лагерь с дневным пребыванием, который как правило располагается на базе школ или учреждений дополнительного образования. Дети находятся в лагере в дневное время. Обычно в течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, заняты творческой, научной или трудовой деятельностью, ездят на экскурсии и т.д. Не секрет, что обычно ежедневно организовывались массовые мероприятия (экскурсия в музей, просмотр фильма в кинотеатре, выступление артистов театра на базе лагеря и т. д.), после которых обычно следует обед и сон-час.
После отдыха дети как правило проводят оставшееся время в помещении (одни рисуют, другие читают, а третьи играют в подвижные игры на спортивной площадке под присмотром воспитателей, вожатых (старшеклассники школы, на базе которого организован летний лагерь). Согласитесь, несколько скучновато… Здесь мы видим, что ребенок в таком лагере является объектом педагогического воздействия, а ведь цель работы пришкольного летнего лагеря состоит в том, чтобы каждый ребенок стал субъектом деятельности. Путь решения этой задачи – использование системно-деятельностного подхода, в результате чего дети не получают готовые знания и навыки, а добывают их сами в процессе собственной деятельности.
Как и какие формы реализации системно-деятельностного подхода можно использовать в организации воспитательной работы лагеря? ЦОС «Мобильное Электронное Образование» представляет педагогам возможность организовать деятельность детей, направленную на развитие личности, а также создать условия для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе.
Цифровой образовательный контент МЭО разработан с учетом всех дидактических принципов системно-деятельностного подхода, таких как принцип деятельности прежде всего, принцип вариативности, психологической комфортности и другие.
В организации воспитательной работы лагеря на основе системно-деятельностного подхода необходимо использовать интерактивные методы, такие как игровые технологии, проектную деятельность, технологии коллективной творческой деятельности. Включайте в план работы летнего лагеря проекты из МЭО, и вы эффективно и интересно сможете организовать самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую, которую ребята будут выполнять в течение определенного времени. Например, можно включить в план воспитательной работы лагеря проект для детей от 7 до 11 лет с примерным названием «Мир веществ какой он?». Дети очень любят экспериментировать, проводить опыты, во время учебы порой не хватало времени на проведение опытов на уроке или дома.
Тем более, что в руках учителя и его учеников есть МЭО, а в частности предмет Окружающий мир, где целое занятие посвящено проведению экспериментов и опытов, а результаты можно вносить в интерактивные схемы, таблицы.
Всем участникам проекта будет интересно проверить свою гипотезу выполнив интерактивные задания-тренажеры с автоматической проверкой.
Все свои выводы команде проекта и каждому участнику индивидуально можно занести в Цифровое портфолио, в системе которого можно загружать и хранить различные файлы, подготовиться к защите проекта, организовывать коммуникацию с педагогом и членами команды.