МЭО помогает учителям стать интереснее для учеников

23 ноября 2022 г.
Завершился межрегиональный сетевой тренинг «Новые форматы для новых результатов», который проводили совместно компания «Мобильное Электронное Образование» и ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования».

МЭО Школа

Как обучать детей в условиях цифровой реальности и какие технологии применять в образовательном процессе с детьми с ОВЗ — эксперты МЭО делятся практиками в методическом пособии «Учимся учить: преодолеваем расстояния и стереотипы».

Завершился межрегиональный сетевой тренинг «Новые форматы для новых результатов», который длился почти месяц — с 24 октября по 20 ноября. Его проводили совместно компания «Мобильное Электронное Образование» и ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования». Цель тренинга — развитие профессиональных компетенций педагогов для формирования личностных результатов обучающихся с помощью интерактивных форматов в цифровой образовательной среде.

Участники тренинга были разделены на предметные группы, сформировали облака своих ожиданий от работы в сетевой активности и провели самодиагностику путем тестирования для выявления своих профессиональных пробелов. Педагоги отвечали на вопросы, что такое «личностные результаты», как их сформировать и измерить, и, главное, какие форматы могут заинтересовать современных детей. Были детально проанализированы примерные рабочие программы по предметам, отобран контент МЭО и сформулированы воспитывающие цели учебных занятий. МЭО — это экосистема цифровых образовательных ресурсов для непрерывного обучения и развития.

Далее педагоги познакомились с модулем «Школьный урок» и моделировали интересный урок. Этот интерес имеет принципиальное значение для воспитательного процесса. Если ребенок увлечен учебным предметом, с удовольствием приходит на уроки и включается в организуемую учителем деятельность, то и учитель становится для этого ребенка значимым взрослым. Такому учителю легче влиять на своих воспитанников, дети будут больше к нему прислушиваться. Требования и просьбы педагога будут восприниматься детьми позитивнее.

Как результат учителю станет проще побуждать школьников соблюдать нормы поведения и правила учебной дисциплины, реализовать воспитательные возможности своего учебного предмета. Именно такой учитель сможет предъявлять детям свое поведение, свое отношение к окружающей действительности, свои жизненные принципы в качестве образцов для подражания.

Наибольший интерес у участников тренинга вызвало освоение новых форматов и цифровых инструментов для проектирования учебного занятия. Педагоги отметили, что многие форматы универсальны и одновременно могут сочетать элементы разных видов деятельности: например, проектная мастерская может проводиться в игровом, познавательном, просветительском, состязательном форматах. На завершающем этапе тренинга участники спроектировали авторские учебные занятия, используя контент МЭО, новые форматы и цифровые инструменты.

Успешно закончили тренинг 151 педагог. Среди них были и те, кто уже работает с контентом МЭО, и те, кто только познакомился с ним на тренинге. Один из участников так выразил свои впечатления от прошедшего обучения: «Открыла для себя платформу МЭО. Хотя была там зарегистрирована давно. Но "открыла" ее для себя только сейчас. Очень интересный контент. Многое беру для уроков». Другой участник отметил, что при использовании МЭО урок приобретает краски, повышается интерес к предмету у учащихся. МЭО облегчает работу учителя.

Проводивший тренинг заместитель генерального директора МЭО по методической работе и продвижению Александр Трифонов считает, что наступило время переосмысления роли воспитания: «Новое поколение требует новых образовательных подходов. Образованию нужны качественно новые педагоги, форматы, технологии. За всю школьную жизнь ребенок посещает более 13 тысяч уроков. Поэтому необходимо понимать, что именно урок становится основным пространством воспитания, в этом суть идей воспитывающего обучения». 

Другие новости
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163