Обществознание 10 класс. Методические рекомендации МЭО

23 ноября 2022 г.
Сверхзадача мероприятия — освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды.

Цель: формирование интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания
Задачи:

  1. Приобщить обучающихся к базовым ценностям — дружба, труд;
  2. Научить методам решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  3. Дать представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Возрастные ограничения: от 12 до 16 лет

Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо

Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 1 июня День защиты детей, 12 июня День России, 22 День памяти и скорби, 27 июня День Молодёжи.

Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час

Рекомендуемая форма организации деятельности: Групповая

Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.

Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.

Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события:

  1. Обществознание 8 класс. Занятие 11. Экономика Государства. Интернет-урок 1.Государство и экономика. Ссылка
  2. Биология 9 класс. Рабочая тетрадь проектного и исследовательского характера. Занятие 13. Экология и практическая деятельность человека. Интернет-урок 1. Ссылка
  3. История России 7 класс. Занятие 3. Россия при Петре I. Интернет-урок 1. Ссылка
  4. Готовимся к ОГЭ. Обществознание 2022. Занятие 4. Интернет-уроки — 1,2,3,4. Ссылка

Рекомендации для организатора: Для проведения данного образовательного события желательно выбрать формат челленджа — интенсив, развивающий в игровой форме у школьников навыки soft-skill: умение ставить цель и достигать результата, анализировать успехи и неудачи, нести ответственность за свои решения, работать в команде.

При составлении сценария образовательного события по данной теме необходимо отобрать следующий контент в МЭО:

  • Ключевой вопрос;
  • Вопрос для обсуждения;
  • Выполни вместе с друзьями;
  • Задания с открытым ответом;
  • Это интересно;
  • Клуб знатоков;
  • Веселая переменка;
  • В фокусе.

Челлендж-задания предполагают вызов как самому себе, так и друг-другу, поэтому в рамках интенсива «Как ремесло становится искусством?!» возможно предложить участникам задания о профессиях и ремеслах как в древности, так и в наши дни.

Ключевым заданием челленджа может стать флешмоб «Ярмарка ремесел моего народа/семьи», направленный на популяризацию труда и выбора профессии. Итогом данного события может стать физ трекер — чек лист из восьми самых ярких ремесел из разных сфер жизни, например, «пироги моей бабушки», «кружева из бумаги» и так далее.

Организаторам необходимо завершить челлендж фидбэком: например, используя технику “5 слов”:

Подберите 5 слов, которые характеризуют работу, выступление, проект ученика и т.п Одна часть слов может иметь положительное значение и выражать похвалу, а другая — подчеркивать недостатки. Важно не просто подобрать слова, но и раскрыть и значение.

Пример:
Талантливо: оформлено
Увлекательно: описаны события
Точно: указаны все термины и даты
Неясно: как связан Ваш пример с темой
Не завершено: не хватает логического вывода

Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты, созданные в canva.com.

Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.

Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:

  • Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для: отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии.
  • Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры), стикеры.

Перечень учебных материалов

Наименование учебного материала Краткое описание Ссылка
Обществознание 10 класс. Занятие 8 Проблемы современного общества. Интернет-урок 3. Россия и мир. Изменения в России. Компьютерная революция. Гаджеты в современном мире Ссылка
Обществознание 10 класс. Занятие 8 Проблемы современного общества. Интернет-урок 4. Общество и человек Создаем компьютерную игру Ссылка
Обществознание 10 класс. Занятие 8 Проблемы современного общества. ЗКЗ. Предлагаем пути решения глобальной проблемы Дополнительная информация Ссылка
Скачать PDF Методическую рекомендацию МЭО: Обществознание 10 класс
Обществознание 10 класс Для просмотра файла войдите на сайт.
64.17 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163