Основы мировых религиозных культур 4 класс. Методические рекомендации МЭО

1 января 2021 г.
Сверхзадача праздника — дать детям возможность самореализоваться, создать условия для гармоничного физического и психического развития учащихся, сохранение и укрепление их здоровья, развития личностных качеств, которые необходимы для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Цель: формирование в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях

Задачи:

  1. обобщить знания об истории праздника «День семьи, любви и верности»;
  2. развивать коммуникативные качества ребенка-свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  3. воспитывать уважение к близким людям, и потребность радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Возрастные ограничения: от 7 до 10 лет

Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо

Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 1 июня (День защиты детей), 12 июня (День России), 8 июля (День семьи, любви и верности).

Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час

Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая

Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.

Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.

Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события:

  1. Основы светской этики 4 класс. Занятие 6. Простые нравственные истины/ Интернет-урок 1.
    «Ежели душевны вы и к этике не глухи...». Ссылка
  2. Основы светской этики 4 класс. Занятие 6. Простые нравственные истины/ Интернет-урок 2. Жизнь священна. Ссылка
  3. Основы светской этики 4 класс. Занятие 6. Простые нравственные истины/ Интернет-урок 3. Человек рождён для добра.
    Милосердие —закон жизни. Ссылка
  4. Основы светской этики 4 класс. Занятие 6. Простые нравственные истины/ Интернет-урок 4. Жить во благо себе и другим. Ссылка
  5. Основы светской этики 4 класс. Занятие 4. Этика человеческих отношений/ Интернет-урок 3. Чувство Родины. Ссылка
  6. Основы светской этики 4 класс. Занятие 4. Этика человеческих отношений./ Интернет-урок 4. Жизнь протекает с людьми. Ссылка
  7. Основы светской этики 4 класс. Занятие 8. Посеешь поступок — пожнёшь характер/ Интернет-урок 4.
    Действия с приставкой «со» — вместе. Ссылка

Рекомендации для организатора: Для проведения данного образовательного события желательно выбрать формат челленджа - интенсив, развивающий в игровой форме у школьников навыки soft-skill: умение ставить цель и достигать результата, анализировать успехи и неудачи, нести ответственность за свои решения, работать в команде.

При составлении сценария образовательного события по данной теме необходимо отобрать следующий контент в МЭО:

  • Ключевой вопрос;
  • Вопрос для обсуждения;
  • Выполни вместе с друзьями;
  • Задания с открытым ответом;
  • Это интересно;
  • Клуб знатоков;
  • Веселая переменка;
  • В фокусе.

Челлендж-задания предполагают вызов как самому себе, так и друг-другу, поэтому в рамках интенсива «Как ремесло становится искусством?!»возможно предложить участникам задания о профессиях и ремеслах как в древности, так и в наши дни. Ключевым заданием челленджа может стать флешмоб «Ярмарка ремесел моего народа/семьи», направленный на популяризацию труда и выбора профессии. Итогом данного события может стать физ трекер — чек лист из восьми самых ярких ремесел из разных сфер жизни, например, «пироги моей бабушки», «кружева из бумаги» и так далее. 

Организаторам необходимо завершить челлендж фидбэком: например, используя технику “5 слов”: Подберите 5 слов, которые характеризуют
работу, выступление, проект ученика и т.п Одна часть слов может иметь положительное значение и выражать похвалу, а другая — подчеркивать
недостатки. Важно не просто подобрать слова, но и раскрыть их значение.

Пример:
Талантливо: оформлено
Увлекательно: описаны события
Точно: указаны все термины и даты
Неясно: как связан Ваш пример с темой
Не завершено: не хватает логического вывода

Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты, созданные в canva.com.

Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.

Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:

  • Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для: отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии.
  • Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры), стикеры.

Перечень учебных материалов

 

Наименование учебного материала Краткое описание Ссылка
Занятие 5. Нравственные заповеди в религиях мира/ Интернет-урок 1. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Рубрика “Вспоминаем”, “Задание с
открытым ответом”, “Клуб знатоков”
Ссылка
Занятие 5. Нравственные заповеди в религиях
мира./ Интернет-урок 2. Милосердие, забота о
слабых, взаимопомощь.
Рубрика “Вспоминаем”, “Задание с
открытым ответом”, “Это интересно”,
“Клуб знатоков”
Ссылка
Занятие 5. Нравственные
заповеди в религиях мира/Интернет-урок 3. Семья.
Рубрика “Медиатека”, “Золотое
слово”, “Задание с открытым ответом”
Ссылка
Скачать PDF Методическую рекомендацию МЭО: Основы мировых религиозных культур 4 класс
Основы мировых религиозных культур 4 класс Для просмотра файла войдите на сайт.
86.17 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163