Химия 10 класс. Методические рекомендации МЭО

23 ноября 2022 г.
Сверхзадача: освоение в деятельности традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей семьи, общества и народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.

Цель: формирование способности понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей.

Задачи:

  • актуализировать творческий потенциал молодежи
  • способствовать взаимодействию творческих молодежных коллективов
  • организовать профилактику асоциального поведения в подростковой среде
  • обобщить понимание здорового образа жизни.

Возрастные ограничения: от 15 лет 17

Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо

Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 27 июня День Молодёжи.

Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час

Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая

Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.

Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.

Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события: 

  1. Сборник олимпиадных заданий по Биологии 9-11 класс. Задание 10. Ботаническая загадка. Ссылка
  2. Сборник олимпиадных заданий по Биологии 9-11 класс. Задание 11. Ботаническая загадка. Ссылка
  3. Биология 8 класс. Рабочая тетрадь. Задания проектного и исследовательского характера. Занятие 1. И-у1. Ссылка
  4. Сборник олимпиадных заданий по Химии 9-11 класс Задание 7. Ссылка
  5. Сборник олимпиадных заданий по Химии 9-11 класс Задание 4. Ссылка
  6. Химия 11 класс. Занятие 9. И-у2. Вредные привычки. Ссылка
  7. Химия 8 класс. Занятие 7. И-у1. Ссылка, Ссылка
  8. Биология 8 класс. Занятие 16. Здоровье. Ссылка
  9. Биология 11 класс. Занятие 11. ЗКЗ. Ссылка

Рекомендации для организатора: При организации коллективного творческого дела (далее – КТД) педагогу важно обратить внимание
на этапы осуществления интерактивного события:

  1. постановка проблемных вопросов в соответствии с тематикой праздника;
  2. включение всех детей в деятельность, на основе следующих задач: найти, узнать, договориться, поиск информации и работа в микрогруппах;
  3. проекция индивидуальных способностей на деятельность;
  4. подведение итогов, анализ успеха, соизмерение поставленных задач с результатами, награждение.

В данном примере познавательного интерактивного КТД на первый план выступает развитие у школьников гражданского отношения к
таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Для формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира возможно выбрать одну из следующих форм КТД: КВИЗ, интеллектуальная карусель, пресс-бой, аукцион идей и др. 

При составлении сценария КТД в формате КВИЗа по данной теме необходимо отобрать следующий контент в МЭО:

  • Ключевой вопрос;
  • Вопрос для обсуждения;
  • Выполни вместе с друзьями;
  • Задания с открытым ответом;
  • Это интересно;
  • Клуб знатоков;
  • Веселая переменка;
  • Составьте синквейны и др.

Желательно продумать систему заданий КВИЗа, основываясь на задачах данного события, систему наград и прозрачного рейтинга, который будет способствовать формированию критического мышления.

Основу КВИЗа составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков.

Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами и увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена.

Дети очень легко включаются в деятельность, если КТД начинается с творческой заставки, это может быть небольшая сценка от вожатых,
прочитанные стихи, подобранная по случаю музыка и т.д. Задание может быть сформулировано в самой заставке или после нее, но главное, чтобы оно прозвучало четко. Дальше идет деление на группы, если необходимо. Нужно следить, чтобы группы были примерно равносильными и при каждом деле состав их менялся.

Выполнение задания: если КТД индивидуальное, нужно обеспечить, чтобы у каждого участника были необходимые материалы, доступ в
МЭО.

Технологичность КТД обеспечивается социально-педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение
проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение участников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), порождающие чрезвычайно значимое для подростка чувства коллективного и индивидуального авторства.

После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров.

Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отметить особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг.

Не поленитесь потратить время, чтобы определиться, как надо провести КВИЗ, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.

Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты, созданные в canva.com.

Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.

Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:

  • Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для: отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии.
  • Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры), стикеры.

Перечень учебных материалов

Наименование учебного материала Краткое описание Ссылка
Химия 10 класс. Занятие 2.
Основные понятия.
Интернет урок 1.
Это интересно. Клуб знатоков. В
фокусе физика, археология.
Ссылка
Химия 10 класс. Занятие 2.
Основные понятия.
Интернет урок 2.
Это интересно. Клуб знатоков. В
фокусе биология.
Ссылка
Химия 10 класс. Занятие 2.
Основные понятия.
Интернет урок 3.
Это интересно. Клуб знатоков В
фокусе биология.
Ссылка
Скачать PDF Методические рекомендации МЭО: Химия 10 класс
Химия 10 класс Для просмотра файла войдите на сайт.
77.46 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163