Литературное чтение 4 класс. Методические рекомендации МЭО

23 ноября 2022 г.
Сверхзадача праздника — дать детям возможность самореализоваться, создать условия для гармоничного физического и психического развития учащихся, сохранение и укрепление их здоровья, развития личностных качеств, которые необходимы для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Цель: формирование российской гражданской идентичности обучающихся.

Задачи:

  1. дать представление о Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка;
  2. обобщить понятия: добро, друг, гражданин;
  3. формирование потребности знать свои права и меру ответственности за свои поступки;
  4. подвести к пониманию, что государство является гарантом соблюдения прав ребенка.

Возрастные ограничения: от 7 до 10 лет

Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо

Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 1 июня (День защиты детей), 12 июня (День России), 8 июля (День семьи, любви и верности).

Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час

Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая

Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.

Оптимальные приемы и. методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.

Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события:

  1. Окружающий мир 1 класс. Занятие 10. Моя Родина — Россия. Интернет-урок 1. Россия — наша Родина. Ссылка
  2. ИЗО 4 класс. Занятие 1 Родное искусство. Интернет урок 4. Народные праздники. Ссылка

Рекомендации для организатора: При организации данного интерактивного досуга желательно применить квестовую технологию с элементами проектной методики и геймификации. Возможно предложить сценарных ход на основе возможностей сервиса квестодел.ру, который позволяет генерировать разновозрастные задания, направленные на формирование функциональной грамотности, критического мышления, креативности как в индивидуальной, так и в групповой работе детей.

При составлении сценария образовательного события по данной теме необходимо отобрать следующие элементы интернет-уроков МЭО:

  • Ключевой вопрос;
  • Вопрос для обсуждения;
  • Выполни вместе с друзьями;
  • Задания с открытым ответом;
  • Это интересно;
  • Клуб знатоков;
  • Веселая переменка и др.

Переход к контенту можно зашифровать при помощи QR-кодов.

Важно! Интерактивный квест это не игра «бег по станциям». Это осознанное приключение, направленное на развитие таких психологических
навыков, как уверенность в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать цели, творчески подходить к решению разнообразных задач и гибкость поведения.В интеллектуальной сфере квесты потенциально способствуют развитию мышления, памяти и внимания школьников.

Важное условие события-квеста — цель для игроков «Пройти такую-то учебную тему» – это не игровая цель, а пункт для вашей отчётности.

Исходя из цели квеста, возрастных и познавательных особенностей участников квеста придумывается сюжет. Главное, чтобы он был
интерактивным. В ходе решения обычной учебной задачи, учащиеся не получают обратной связи, наград, бейджей и т.п. А вот интерактивный элемент сюжета делает решения игроков необходимыми и реагирует на них. Внутри игрового пространства учащиеся выступают в роли игровых персонажей. Например, дети изучают планету Добра и отвечают на вопрос: «Как измерить доброту?», учёные, которые строят сверхмощный компьютер, биологи, которые спасают зеленую планету и т.д. Успешность интерактивного события-квеста зависит от сюжета и главной цели.

Важным условием при создании квеста является и усложнение игры, можно добавлять ролевые элементы – кооперативные действия. В этом случае всех участников события нужно поделить на группы, добавить соревновательности, дать игрокам личные цели. Поэтому здесь сработает кооперация.

Например, одни игроки владеют методом решения, а другие – данными.

И наконец, загадки и головоломки. В качестве заданий подойдут любые учебные задачи из МЭО, которые преподносятся в игровом контексте.

Важно: задача должна быть условием для того, чтобы двигаться дальше. К примеру, только ответив на ключевой вопрос, собрав пазл и т.п., я получу ключ и смогу двигаться дальше. И, конечно же, не стоит забывать о правилах, и тут речь идёт не только о технике безопасности, что можно и что нельзя делать, но и о том, как работают те или иные элементы в вашем мире, каким правилам он подчинен. Например, чтобы двигаться дальше, нужно собирать ресурс/афишу/плакат/решить задачу/ответить на проблемный вопрос и т.п. Или с каждым следующим
шагом игроки получают дополнительные возможности. Лучше всего, если у игроков будет возможность делать выбор, как поступить. Это
повышает эмоциональную вовлеченность и учит рассматривать разные варианты. Только после этого можно считать, что основные кирпичики заложены, и квест готов. Конечно, вначале придётся несколько раз пройтись по маршруту самому, чтобы рассчитать тайминг и разложить конверты с заданиями и листы с QR-кодами с материалами в продуманные места.

Все участники образовательного события проходят определенное количество квестовых уровней, разгадывая и добывая ключи и подсказки.

Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты.

Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.

Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:

  • Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для:
    отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии.
  • Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности (маркеры, фломастеры), стикеры.

Перечень учебных материалов

Наименование учебного материала Краткое описание Ссылка
Литературное чтение 4
класс. Занятие 10. Родина.
Интернет-урок 1. И.С.
Никитин "Русь"
Весёлая переменка. Ребус
Это интересно. Изображение Родины
в картинах русских художников
Медиатека:
Поэзия и музыка
Ссылка
Литературное чтение 4
класс. Занятие 10. Родина.
Интернет-урок 2. А.В.
Жигулин "О, Родина!"
Весёлая переменка. Загадки
Героизм в мирное время
Рассказ о своей родине
Ссылка
Литературное чтение 4
класс. Занятие 10. Родина.
Задание к занятию.
Создаём альбом.
Подборкой различных стихотворений
разных авторов о родине.
Ссылка
Скачать PDF Методическую рекомендацию МЭО: Литературное чтение 4 класс
Литературное чтение 4 класс Для просмотра файла войдите на сайт.
67.31 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163