Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Цель: развитие устойчивой потребности в общении с литературой.
Задачи: формирование российской гражданской идентичности обучающихся:
Возрастные ограничения: от 6 до 18 лет
Соответствие требованиям инклюзивности: Не применимо
Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 6 июня (День русского языка).
Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час
Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая
Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся от 20 до 50 человек.
Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.
Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события:
Рекомендации для организатора: При организации коллективного творческого дела (далее – КТД) педагогу важно обратить внимание на этапы осуществления интерактивного события:
В данном примере познавательного интерактивного КТД на первый план выступает развитие у школьников гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Для формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира возможно выбрать одну из следующих форм КТД: КВИЗ, интеллектуальная карусель, пресс-бой, аукцион идей и др.
При составлении сценария КТД в формате КВИЗа по данной теме необходимо отобрать следующий контент в МЭО:
Желательно продумать систему заданий КВИЗа, основываясь на задачах данного события, систему наград и прозрачного рейтинга, который будет способствовать формированию критического мышления.
Основу КВИЗа составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков.
Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами и увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена.
Дети очень легко включаются в деятельность, если КТД начинается с творческой заставки, это может быть небольшая сценка от вожатых, прочитанные стихи, подобранная по случаю музыка и т.д. Задание может быть сформулировано в самой заставке или после нее, но главное, чтобы оно прозвучало четко. Дальше идет деление на группы, если необходимо. Нужно следить, чтобы группы были примерно равносильными и при каждом деле состав их менялся.
Выполнение задания: если КТД индивидуальное, нужно обеспечить, чтобы у каждого участника были необходимые материалы, доступ в МЭО.
Технологичность КТД обеспечивается социально-педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение участников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), порождающие чрезвычайно значимое для подростка чувства коллективного и индивидуального
авторства.
После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров.
Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отметить особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться, как надо провести КВИЗ, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой.
Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты, созданные в canva.com.
Важным условием соблюдения и организации интерактивного обучения является использование разных мультимедиа ресурсов и приложений МЭО.
Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение:
Перечень учебных материалов
Наименование учебного материала | Краткое описание | Ссылка |
Занятие 1. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры./ Интернет-урок 2. Из литературы первой половины XIX века. А.С.Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь. |
Рубрика «Вспоминаем», «Задания с открытым ответом», «В практической плоскости», «Тренируемся» |
Ссылка |
Занятие 2. Становление реализма как художественного направления в европейской литературе XIX века./ Интернет-урок 3. Вклад русской литературы второй половины 19 века в развитие отечественной и мировой культуры |
Рубрика «Задания с открытым ответом», «В фокусе история», «В практической плоскости» |
Ссылка |
Занятие 13. Лев Николаевич Толстой./ Интернет-урок 1. Л.Н. Толстой: судьба и творчество. Политические и философские взгляды Л.Н. Толстого. «Война и мир» — вершина творчества Л.Н. Толстого. |
Рубрика «Задания с открытым ответом», «Это интересно», «В фокусе история», «Вспоминаем» |
Ссылка |