Окружающий мир 2 класс (Основная и адаптированные программы). Методические рекомендации МЭО

25 ноября 2022 г.
Сверхзадача праздника — дать детям возможность самореализоваться, создать условия для гармоничного физического и психического развития учащихся, сохранение и укрепление их здоровья, развития личностных качеств, которые необходимы для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Возрастные ограничения: от 7 до 12 лет

Цель: формирование чувства патриотизма и гражданственности через осознание значения государственных символов России.

Задача:

  1. ознакомить с историей Российского флага и его цветовой символикой;
  2. ознакомить с государственной символикой РФ;
  3. воспитывать патриотические чувства, уважение к России.

Соответствие требованиям инклюзивности: Может использоваться для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями (легкой степени)

Оптимальное время использования ЦОК в программе: ЦОК возможно использовать в любое время летней оздоровительной кампании для приобщения обучающихся к базовым ценностям, в том числе для организации мероприятий приуроченных к 1 июня (День защиты детей), 12 июня (День России), 8 июля (День семьи, любви и верности).

Рекомендуемая длительность мероприятия: 1 час

Рекомендуемая форма организации деятельности: Массовая

Оптимальное количество организаторов и участников мероприятия/события: Воспитатели, вожатые, педагоги дополнительного образования, учащиеся начальных классов от 20 до 50 человек.

Оптимальные приемы и методы реализации: Квест, КТД (коллективное творческое дело), МТМ (массовое творческое мероприятие), развлекательно-интерактивный досуг, челлендж — на выбор организаторов и обучающихся.

Возможность включения других ЦОК в план одного мероприятия/ события

  1. a style="color: #3598db;" href="https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/231/topic/267/lesson/810" target="_blank" rel="noopener">Окружающий мир 1 класс, Занятие 10. Моя Родина — Россия, Интернет-урок 1. Россия — наша Родина .Символы России объект правового поля “Раскраска. Флаг России” ЗОО “Флаг”(внутри раскраски)

Рекомендации для организатора: При организации КТД педагогу важно обратить внимание на этапы осуществления интерактивного события.

  1. постановка проблемных вопросов в соответствии с тематикой праздника.
  2. включение всех детей в деятельность, на основе следующих задач: найти, узнать, договориться, поиск информации и работа в микрогруппах.
  3. проекция индивидуальных способностей на деятельность.
  4. подведение итогов. анализ успеха, соизмерение поставленных задач с результатами, награждение.

В данном примере познавательного интерактивного КТД на первый план выступает развитие у школьников гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Для формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира возможно выбрать одну из следующих форм КТД: КВИЗ, интеллектуальная карусель, пресс-бой, аукцион идей и др. При составлении сценария КТД в формате КВИЗа по данной теме необходимо отобрать следующий контент в МЭО:

ОБЪЕКТЫ:

  • Задания с открытым ответом;
  • Вопросы для обсуждения,
  • Выполни вместе с друзьями.

Желательно продумать систему заданий КВИЗа, основываясь на задачах данного события, систему наград и прозрачного рейтинга, который будет способствовать формированию критического мышления. Основу КВИЗа составляют вопросы, к их выбору надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами или увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) — игрокам или ведущему. Сложность вопросов может быть одинаковой по ходу игры, или меняться. В таком случае, награда за ответ на более сложный вопрос должна быть увеличена. После завершения игры не забудьте провести подсчет очков и наградить победителей и призеров. Если проводится серия соревнований, то можно составить рейтинг, включив туда команды и отсортировав, например, по сумме очков, набранных в играх. Если игра командная, то можно дополнительно отметить особо результативных игроков, включив их в отдельный рейтинг. Не поленитесь потратить время, чтобы определиться, как надо провести квиз, и интерес и активное участие игроков будет вам наградой. Дети очень легко включаются в деятельность, если КТД начинается с творческой заставки, это может быть небольшая сценка от вожатых, прочитанные стихи, подобранная по случаю музыка и т.д. Задание может быть сформулировано в самой заставке или после нее, но главное, чтобы оно прозвучало четко. Дальше идет деление на группы, если необходимо. Нужно следить, чтобы группы были примерно равносильными и при каждом деле состав их менялся.

Выполнение задания: если КТД индивидуальное, нужно обеспечить, чтобы у каждого участника были необходимые материалы, доступ в МЭО. Технологичность КТД обеспечивается социально педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение участников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), порождающие чрезвычайно значимое для подростка чувства коллективного и индивидуального авторства. Ведущему необходимо продумать систему призов, наград — это могут быть авторские бейджи, сертификаты, грамоты, созданные в canva.com.

Требуемое оборудование и материально-техническое оснащение

  • Миним. требования: наличие Интернета, ПК (ноутбук) для использования ЦОС МЭО вожатыми, воспитателями, обучающимися для: отбора материалов к мероприятию (раздаточный материал), организации групповой работы воспитанниками отряда с раздаточным материалом, работы с ЦОС МЭО вне лагеря в формате Перевернутого класса на основе квестовой технологии.
  • Максим. требования: ПК, (ноутбук), проектор, экран (интерактивная доска, ТВ панель), белая маркерная доска, принтер, канцелярские принадлежности ь(маркеры, фломастеры), стикеры.

Перечень учебных материалов

Наименование учебного материала Краткое описание Ссылка
Окружающий мир 2 класс(Основная и адаптированные программы)
Занятие 7. Лето Интернет-урок 10. Праздники летом
  • Календарь летних праздников
  • День Государственного флага Российской Федерации
  • Задание в рабочей тетради “День Государственного флага РФ”
  • Тест-тренажер “Праздники”
  • ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЗАНЯТИЕ 7.
  • ИНТЕРНЕТ-УРОК 10 Летние праздники
Ссылка

МЭО Школа

Функциональная грамотность — одна из основ современного образования. Оцените уровень показателя учеников и всей школы с методическим пособием «Современные подходы к развитию и оценке сформированности функциональной грамотности обучающихся».

Скачать PDF Методическую рекомендацию МЭО: Окружающий мир 2 класс (Основная и адаптированные программы)
Окружающий мир 2 класс (Основная и адаптированные программы) Для просмотра файла войдите на сайт.
291.17 КБ
Другие статьи
Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 8 800 600 47 33