Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с их использованием.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса педагогического мастерства «ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2023 ГОДА» (далее — Конкурс).
1.2. Конкурс инициирован профессиональным объединением «Всероссийская Лига Педагогов», созданным для популяризации достижений педагогов, внесших значимый вклад в развитие отечественного образования в условиях его цифровой трансформации, воспитания и личностного развития подрастающего поколения россиян.
1.3. Организатором Конкурса является Центр развития цифрового образования (далее — Организатор) общества с ограниченной ответственностью «Мобильное Электронное Образование» (ОГРН 5147746208913, местонахождение: 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4. Тел.: 8 800 600 47 33. E-mail: info@ligaedu.ru).
1.4. Конкурс проводится в онлайн-формате, информация о Конкурсе размещена на сайте https://ligaedu.ru/ (далее — Сайт).
1.5. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации от 18 лет — штатные сотрудники или лица, работающие по совместительству в государственных и негосударственных образовательных организациях, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
1.6. Номинации Конкурса:
1.7. Участие в Конкурсе бесплатное.
2.1. Основной целью Конкурса является поддержка педагогов, имеющих значимые достижения в разработке и внедрении инноваций в сфере образования.
2.2. Задачи Конкурса:
3.1. Приём конкурсных материалов — с 22 февраля по 23 марта 2023 г.;
3.2. Голосование на сайте Всероссийской Лиги Педагогов — с 10 апреля (08ч.00 мин. по местному времени) по 05 мая 2023г. (23ч.00мин. по московскому времени);
3.3. Экспертиза конкурсных работ жюри с 08 мая по 19 мая 2023 г.
3.4. Размещение итогов конкурса на сайте — 02 июня 2023 г.;
3.5. Рассылка призов — с 29 мая по 16 июня 2023 года
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.
4.2. В номинации может участвовать только одна конкурсная работа, от одного автора зарегистрированного на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
4.3.Коллективные работы и работы в соавторстве не принимаются.
4.4. В рамках Конкурса обозначены следующие направления:
4.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.
4.6. Конкурсные работы принимаются только в виде презентации формата PowerPoint.
4.7. Презентацию по оформлению мастер-класса (аппликация для детей дошкольного возраста в разных техниках — не более 10 слайдов) необходимо оформить следующим образом:
4.8. Дополнительные технические требования:
4.9. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Дошкольное образование»
Критерии |
Наличие / Отсутствие |
1) Наличие подробной, понятной и информативной методической инструкции. 2) Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную, активную деятельность воспитанников. 3) Оригинальность идеи, используемых техник и исполнения. 4) Стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала. 5) Качество оформления и наглядность материала, соблюдение принципа целесообразности при оформлении материала. |
5 балл / 0 баллов |
5.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие в области начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.2. В номинации может участвовать только одна конкурсная работа, от одного автора зарегистрированного на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
5.3. Конкурсные работы принимаются только в виде документа формата Word.
5.4. В номинациях «Начальное общее образование», «Основное общее образование», «Среднее общее образование» принимаются статьи, демонстрирующие успешный опыт применения цифровой образовательной среды «Мобильное Электронное Образование» в образовательном процессе: как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
5.5. К рассмотрению принимаются не публиковавшиеся ранее работы на русском языке, не
нарушающие авторские права третьих лиц.
5.6. Все текстовые материалы должны быть в одном текстовом документе. Размер статьи —3 страницы.
5.6.1. Статья должна содержать сведения об авторе (авторах):
5.6.2. Оформление:
5.6.3. Не следует:
5.7. Статьи проходят проверку на наличие заимствований (плагиат) в системе https://www.antiplagiat.ru/ (оригинальность не менее 70%).
5.8. Критерии оценки конкурсных работ в номинациях «Начальное общее образование», «Основное общее образование», «Среднее общее образование»
№ |
Критерий |
Соответствует критерию полностью |
Соответствует критерию частично |
Не соответствует критерию полностью |
1 |
Критерии написания научной статьи по содержанию: |
2 |
1 |
0 |
1.1 |
Научность: — в статье используются научные методы (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) — наличие научно-справочного аппарата |
2 |
1 |
0 |
1.2 |
Инновационность: — предлагается новая идея или оригинальный вариант расширения, доказательства эффективности чьей-то авторской идеи |
2 |
1 |
0 |
1.3 |
Актуальность: — применение результатов исследования могут быть использованы для решения значимых научно-практических задач |
2 |
1 |
0 |
1.4 |
Степень практичности: — имеет связь с возможностью переноса в область практической деятельности иного профессионала |
2 |
1 |
0 |
1.5 |
Убедительность: — определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием конкретных результатов и логичностью их интерпретаций |
2 |
1 |
0 |
1.6 |
Концептуальность: — разрешение проблемы, которую содержит выбранная тема статьи, умение подчинить основной авторской мысли статьи всю ее структуру — введение, основную часть и заключение |
2 |
1 |
0 |
2 |
Критерии написания научной статьи по форме изложения |
|||
2.1 |
Логичность: — Уровень логичности определяет очевидность причинных и следственных связей, сущности каждого перехода, взаимную связь между частями. |
2 |
1 |
0 |
2.2 |
Ясность: — определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров |
2 |
1 |
0 |
2.3 |
Оригинальность: — определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов |
2 |
1 |
0 |
2.4 |
Структура: — определяется присутствием основных структурных частей: аннотации, ключевых слов, введения, основной части, заключения и списка литературы |
2 |
1 |
0 |
6.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие с обучающимися с особыми образовательными потребностями на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.2. В номинации может участвовать только одна конкурсная работа, от одного автора зарегистрированного на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
6.3. В номинации «Инклюзивное образование» принимаются статьи, демонстрирующие успешный опыт применения цифровой образовательной среды «Мобильное Электронное Образование» в образовательном процессе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования и непосредственной образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
6.4. К рассмотрению принимаются не публиковавшиеся ранее работы на русском языке, не
нарушающие авторские права третьих лиц.
Все текстовые материалы должны быть в одном текстовом документе. Размер статьи 3 страницы.
6.4.1. Статья должна содержать сведения об авторе (авторах):
6.4.2. Оформление:
6.4.3. Не следует:
6.5. Статьи проходят проверку на наличие заимствований (плагиат) в системе https://www.antiplagiat.ru/ (оригинальность не менее 70%).
6.7. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Инклюзивное образование»
№ |
Критерий |
Соответствует критерию полностью |
Соответствует критерию частично |
Не соответствует критерию полностью |
1 |
Критерии написания научной статьи по содержанию: |
2 |
1 |
0 |
1.1 |
Научность: — в статье используются научные методы (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) — наличие научно-справочного аппарата |
2 |
1 |
0 |
1.2 |
Инновационность: — предлагается новая идея или оригинальный вариант расширения, доказательства эффективности чьей-то авторской идеи |
2 |
1 |
0 |
1.3 |
Актуальность: — применение результатов исследования могут быть использованы для решения значимых научно-практических задач |
2 |
1 |
0 |
1.4 |
Степень практичности: — имеет связь с возможностью переноса в область практической деятельности иного профессионала |
2 |
1 |
0 |
1.5 |
Убедительность: — определяется достоверностью цитат, аргументированностью выводов, наличием конкретных результатов и логичностью их интерпретаций |
2 |
1 |
0 |
1.6 |
Концептуальность: — разрешение проблемы, которую содержит выбранная тема статьи, умение подчинить основной авторской мысли статьи всю ее структуру — введение, основную часть и заключение |
2 |
1 |
0 |
2 |
Критерии написания научной статьи по форме изложения |
|||
2.1 |
Логичность: — Уровень логичности определяет очевидность причинных и следственных связей, сущности каждого перехода, взаимную связь между частями. |
2 |
1 |
0 |
2.2 |
Ясность: — определяется понятностью использованных терминов и наличием иллюстрирующих примеров |
2 |
1 |
0 |
2.3 |
Оригинальность: — определяется наличием удачных аналогий, цитат, афоризмов |
2 |
1 |
0 |
2.4 |
Структура: — определяется присутствием основных структурных частей: аннотации, ключевых слов, введения, основной части, заключения и списка литературы |
2 |
1 |
0 |
7.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие в области среднего профессионального образования.
7.2. В номинации может участвовать только одна конкурсная работа, от одного автора зарегистрированного на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
7.3. На Конкурс принимаются методические разработки по направлениям:
7.4. Все темы конкурсных работ могут быть представлены в виде:
7.5. Статьи и конспекты проходят проверку на наличие заимствований (плагиат) в системе https://www.antiplagiat.ru/ (оригинальность не менее 70%).
7.6. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, то необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.
7.7. Конкурсная работа независимо от формата должна начинаться с титульного кадра/ листа/слайда с информацией о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2023 ГОДА»), содержать название номинации, тему конкурсной работы, ФИО участника Конкурса, должность, целевую/ые группу/ы обучающихся (дети_____дошкольной группы/обучающиеся ___ класса/обучающиеся____ курса), место работы (наименование согласно Уставу образовательной организации), учебный год.
7.8. Технические требования:
Требования к конкурсным работам в формате видеоролик |
Требования к конкурсным работам в формате текста |
Требования к конкурсным работам в формате презентации |
1. Формат — *.wmv, *.avi, *.mp4. 2. Максимальная продолжительность видеоролика — до 3-х минут. 3. Минимальное разрешение видеоролика — 1280х720рх (горизонтальное изображение записи). 4. Участие в видеоролике непосредственно участника — необязательно. 5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов — на усмотрение участника. 6. Участник самостоятельно определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.). 7. В ролике могут использоваться фотографии, награды и победы детей, отзывы родителей, руководства, (при условии наличия у участника Конкурса согласия от родителей/законных представителей на обработку персональных данных). |
1. Формат — *.doc, *.docx. 2. Общее количество страниц — от 3-х до 10-ти страниц. 3. Шрифт — Times New Roman. 4. Кегль — 12/14. 5. Межстрочный интервал — 1,5 6. Выравнивание — по ширине листа. 7. Абзац 1,25. 8. Все поля — 2 см. 9. Графический материал, может быть выполнен как в черно-белой, так и в цветной гамме. 10. Название рисунков указывается ссылкой в тексте — (рис.1.), а также под рисунком, выравнивание по центру: Рис. 1. Название рисунка 11. Название таблиц указывается ссылкой в тексте — (табл.1) и перед таблицей, выравнивание по центру: Таблица 1. Название таблицы 12. В конце конкурсной работы должен быть приведен список использованной литературы и интернет-источников. |
1. Формат — *.ppt, *.pptx, *.pptcx (документ должен быть предоставлен в файле для редактирования, а не демонстрации). 2. Объем презентации — не более 160 МБ и не более 25 слайдов. 3. Презентация может содержать видеофрагменты продолжительностью не более 15 сек., а также могут использоваться гиперссылки, триггеры, кнопки. 4. Наличие иллюстраций обязательно. 5. Слайды могут содержать текст, картинки, фотографии таблицы, диаграммы, карты, ссылки и др. 6. Допускается использование в презентации звуковых файлов. 7. Использование чужих презентаций, а также их фрагментов не допускается. |
7.9. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Среднее профессиональное образование»
Критерии |
Показатели |
Наличие/ Отсутствие |
Актуальность |
1) Педагогический опыт соответствует региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям цифровой трансформации образования в России. 2) Соответствие современным тенденциям развития образования. |
0/1 |
Содержательность |
3) Степень разработанности идей. 4) Научная обоснованность. 5) Аргументированность в выборе педагогической технологии, педагогического инструментария. 6) Оригинальность и творческий подход. 7) Культура подачи материала. |
0/2 |
Результативность |
8) Обоснованность выводов. 9) Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся. 10) Представлены существенные, измеримые изменения в общем и специальном развитии детей, социализации. 11) Доступность использования конкурсных материалов в профессиональной деятельности педагога. |
0/3 |
8.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагоги — организаторы, педагоги дополнительного образования из организаций различных типов и видов, в том числе педагогические работники негосударственного сектора, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.
8.2. В номинации может участвовать только одна конкурсная работа, от одного автора зарегистрированного на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
8.3. На конкурс принимаются материалы отражающие передовой педагогический опыт в системе дополнительного образования детей, педагогические идеи по обновлению содержания дополнительного образования детей по темам:
8.4. Конкурсные материалы могут быть предоставлены в формате:
8.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, то необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.
8.6. Конкурсная работа независимо от формата должна начинаться с титульного кадра/ листа/слайда с информацией о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2023 ГОДА»), содержать название номинации, тему конкурсной работы, ФИО участника Конкурса, должность, целевую/ые группу/ы обучающихся (дети_____дошкольной группы/обучающиеся ___ класса/обучающиеся____ курса), место работы (наименование согласно Уставу образовательной организации), учебный год.
8.7. Технические требования:
Требования к конкурсным работам в формате видеоролик |
Требования к конкурсным работам в формате текста |
Требования к конкурсным работам в формате презентации |
8. Формат — *.wmv, *.avi, *.mp4. 9. Максимальная продолжительность видеоролика — до 3-х минут. 10. Минимальное разрешение видеоролика — 1280х720рх (горизонтальное изображение записи). 11. Участие в видеоролике непосредственно участника — необязательно. 12. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов — на усмотрение участника. 13. Участник самостоятельно определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.). 14. В ролике могут использоваться фотографии, награды и победы детей, отзывы родителей, руководства, (при условии наличия у участника Конкурса согласия от родителей/законных представителей на обработку персональных данных). |
13. Формат — *.doc, *.docx. 14. Общее количество страниц — от 3-х до 10-ти страниц. 15. Шрифт — Times New Roman. 16. Кегль — 12/14. 17. Межстрочный интервал — 1,5 18. Выравнивание — по ширине листа. 19. Абзац 1,25. 20. Все поля — 2 см. 21. Графический материал, может быть выполнен как в черно-белой, так и в цветной гамме. 22. Название рисунков указывается ссылкой в тексте — (рис.1.), а также под рисунком, выравнивание по центру: Рис. 1. Название рисунка 23. Название таблиц указывается ссылкой в тексте — (табл.1) и перед таблицей, выравнивание по центру: Таблица 1. Название таблицы 24. В конце конкурсной работы должен быть приведен список использованной литературы и интернет-источников. |
8. Формат — *.ppt, *.pptx, *.pptcx (документ должен быть предоставлен в файле для редактирования, а не демонстрации). 9. Объем презентации — не более 160 МБ и не более 25 слайдов. 10. Презентация может содержать видеофрагменты продолжительностью не более 15 сек., а также могут использоваться гиперссылки, триггеры, кнопки. 11. Наличие иллюстраций обязательно. 12. Слайды могут содержать текст, картинки, фотографии таблицы, диаграммы, карты, ссылки и др. 13. Допускается использование в презентации звуковых файлов. 14. Использование чужих презентаций, а также их фрагментов не допускается. |
8.8. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Дополнительное образование детей и подростков»
Критерии |
Показатели |
Наличие/ Отсутствие |
Актуальность |
12) Педагогический опыт соответствует региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям цифровой трансформации образования в России. 13) Соответствие современным тенденциям развития образования. |
0/1 |
Содержательность |
14) Степень разработанности идей. 15) Научная обоснованность. 16) Аргументированность в выборе педагогической технологии, педагогического инструментария. 17) Оригинальность и творческий подход. 18) Культура подачи материала. |
0/2 |
Результативность |
19) Обоснованность выводов. 20) Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся. 21) Представлены существенные, измеримые изменения в общем и специальном развитии детей, социализации. 22) Доступность использования конкурсных материалов в профессиональной деятельности педагога. |
0/3 |
9.1. Проголосовать может только зарегистрированный и авторизованный пользователь на сайте Всероссийской Лиги Педагогов.
9.2. Проголосовать зарегистрированный и авторизованный пользователь может только за одну конкурсную работу один раз.
9.3. Конкурсные работы набравшие наибольшее количество голосов проходят экспертизу на соответствие требованиям согласно критериям по каждой номинации.
9.4. После экспертизы на соответствие требованиям, конкурсные работы направляются экспертному жюри для определения победителей.
10.1. После этапа интернет-голосования, победители определяются по критериям оценивания, представленных в каждой номинации, экспертным жюри.
10.2. Председатель жюри:
Кондаков Александр Михайлович, д.п.н., член-корр. РАО, профессор, генеральный директор ООО «МЭО»
10.3. Экспертный состав жюри:
Беркович Максим Леонидович, к.э.н., первый заместитель генерального директора ООО «МЭО»;
Максимова Светлана Петровна, руководитель центра дошкольного образования ООО «МЭО»;
Забродская Наталья Юрьевна, ведущий методист центра дошкольного образования ООО «МЭО»;
Трифонов Александр Анатольевич, заместитель генерального директора по методической работе и продвижению ООО «МЭО»;
Кравцова Светлана Александровна, к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, методист отдела по методической работе и продвижению ООО «МЭО»;
Свирина Ольга Александровна, методист отдела по методической работе и продвижению ООО «МЭО»;
Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела по методической работе и продвижению ООО «МЭО»;
Чичканова Елена Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, методист отдела по методической работе и продвижению ООО «МЭО»;
Сизикова Валерия Викторовна, директор по профессиональному образованию ООО «МЭО»;
Гиль Анастасия Васильевна, руководитель отдела дополнительного профессионального образования ООО «МЭО»;
Малютина Екатерина Владимировна, к.п.н., директор центра развития цифрового образования ООО «МЭО»;
Гостева Алла Алексеевна, специалист центра развития цифрового образования ООО «МЭО».
11.1. Призы получают победители в каждой из номинации Конкурса.
11.2. Наградные документы скачиваются участниками самостоятельно на сайте Всероссийской Лиги Педагогов в личном кабинете в разделе «Лига» (подробную инструкцию см. в статье: https://ligaedu.ru/library/article/14478-kak-poluchit-diplom-zauchastie-vkonkurse/
11.3. Награждение победителей и участников Конкурса:
1 место — Диплом Победителя I степени по номинациям, Присуждение звания «Почётный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на три бесплатные публикации в сборнике РИНЦ в течении года, сертификат на бесплатный курс повышения квалификации в Академии цифрового образования (72 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».
2 место — Диплом Победителя II степени по номинациям, Присуждение звания «Привилегированный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на две бесплатные публикации в сборнике РИНЦ, а также сертификат на бесплатный курс повышения квалификации в Академии цифрового образования (36 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».
3 место — Диплом Победителя III степени по номинациям, Присуждение звания «Действительный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на одну бесплатную публикацию в сборнике РИНЦ, сертификат на бесплатный курс повышения квалификации в Академии цифрового образования (18 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».
11.4. Конкурсные работы победителей и лауреатов будут включены в содержание курсов «Цифровой Образовательной Платформы Мобильное Электронное Образование», а также сертификаты авторов публикаций в сборнике (РИНЦ).
11.5. Организатор Конкурса имеет право учреждать дополнительные номинации и призы.
11.6. Организатор настоящим информирует Участников Конкурса о законодательно предусмотренной обязанности уплатить соответствующие налоги в связи с получением призов от организаций, стоимость которых превышает 4 000 (четыре тысячи) рублей 00 копеек за отчетный период (календарный год).
11.7. Приз Конкурса состоит из призовой части и денежной части, удерживаемой в пользу налоговых отчислений.
12.1. Конкурсная работа является результатом творческой деятельности соответствующего автора конкурсной работы.
12.2. Автор конкурсной работы гарантирует Организатору Конкурса, что:
12.3. Автор конкурсной работы предоставляет Организатору Конкурса право использования конкурсной работы путем:
12.4. Использование конкурсной работы Организатором Конкурса допускается на территории любого государства в течение года без выплаты вознаграждения за использование конкурсной работы и без представления отчетов. Право использования конкурсной работы считается предоставленным в момент получения Организатором Конкурса конкурсной работы в порядке, указанном в настоящем Положении, безотносительно результатов оценки работ Участников Конкурса.
12.5. Принимая участие в Конкурсе, автор конкурсной работы выражает свое согласие на:
12.6. Своим участием участники Конкурса дают разрешение на проведение фото- и видеосъемки авторских работ, в том числе для изготовления фильмов, методической и печатной продукции в целях популяризации образования.
12.7. Участники Конкурса своим участием дают согласие на хранение и обработку персональных данных участников в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных в соответствии с формой заявки (см. Приложение 1).
12.8. На Конкурс не допускаются работы, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике Конкурса, а также работы, в которых содержится прямая реклама продукции сторонних организаций.
12.9. Организатор Конкурса вправе отклонить любую работу без объяснения причин.
12.10. Отправляя работу на Конкурс, участник: