Положение о проведении всероссийского конкурса педагогического мастерства «ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса «ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА» (далее — Конкурс).

1.2. Конкурс инициирован профессиональным объединением «Всероссийская Лига Педагогов», созданным для популяризации достижений педагогов, внесших значимый вклад в развитие отечественного образования в условиях его цифровой трансформации, воспитания и личностного развития подрастающего поколения россиян.

1.3. Организатором Конкурса является Центр развития цифрового образования (далее — Организатор) общества с ограниченной ответственностью «Мобильное Электронное Образование» (ОГРН 5147746208913, местонахождение: 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4).

1.4. Конкурс проводится в онлайн-формате, информация о Конкурсе размещена на сайте https://ligaedu.ru/ (далее — Сайт).

1.5. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации от 18 лет — штатные сотрудники или лица, работающие по совместительству в государственных и негосударственных образовательных организациях, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.6. Номинации Конкурса:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
  • инклюзивное образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное образование детей и подростков.

1.7. Участие в Конкурсе бесплатное.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основной целью Конкурса является поддержка педагогов, имеющих значимые достижения в разработке и внедрении инноваций в сфере образования.

2.2. Задачи Конкурса:

  • повышение престижа научно-педагогического труда и социального статуса педагогов;
  • предоставление возможности педагогическим кадрам раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал, получить оценку своих достижений в профессиональной сфере;
  • расширение диапазона межрегионального взаимодействия педагогического сообщества;
  • содействие повышению уровня квалификации педагогических кадров;
  • распространение инновационного педагогического опыта.

3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Приём конкурсных материалов — с 17 октября по 11 ноября 2022 г.;

3.2. Экспертиза конкурсных материалов — с 14 ноября по 02 декабря 2022;

3.3. Подведение итогов, онлайн-церемония награждения победителей конкурса — 9 декабря 2022 г.;

3.4. Рассылка наградных документов — с 12 декабря по 30 декабря 2022 г.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

4.1. НОМИНАЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

4.1.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники дошкольных образовательных организаций.

4.1.2. От участника принимаются не более двух работ (по одной в двух выбранных направлениях). Каждая работа оформляется отдельно. При этом на одну Конкурсную работу может быть заявлено не более трёх авторов.

4.1.3. В рамках Конкурса обозначены следующие направления:

  • Народная подвижная игра;
  • Народный промысел;
  • Народная сказка;
  • Объект культурного или исторического наследия.

4.1.3.1. ребования к Конкурсной работе «Народная подвижная игра»:

  • Видеоролик с записью народной игры (запись одного кона игры) не более трёх минут в помещении или на уличной игровой площадке. Наличие народных костюмов и игровой атрибутики является дополнительным преимуществом.
  • Текстовое описание игры. Не более 2 страниц формата А4: информация о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), информация о педагоге (ФИО полностью, должность, место работы (полное название ДОО, адрес), личный е-mail, контактный телефон; возрастная группа детей; название игры с указанием этноса (русская, якутская, татарская и др.), описание игры (атрибуты, организация, правила, ход игры).

4.1.3.2. Требования к Конкурсной работе «Народный промысел»:

  • Презентация по ознакомлению с промыслом и мастер-классом для детей дошкольного возраста по изготовлению поделки в технике указанного промысла. Не более 11 слайдов.
  • Слайд 1. Титульный лист. Название промысла с указанием этноса (русский, башкирский и др.); информация о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), информация о педагоге (ФИО полностью, должность, место работы (полное название ДОО, адрес), личный е-mail, контактный телефон.
  • Слайд 2. Краткая информация о промысле (история появления, основные особенности, материалы, изделия).
  • Слайд 3-4. Фотографии, иллюстрирующие процесс изготовления или готовые изделия.
  • Слайд 5. Название мастер-класса, фотография готового изделия (поделки), возрастная группа детей, которой адресован мастер-класс.
  • Слайд 6. Перечень необходимых материалов и инструментов (по возможности с фото).
  • Слайды 7-11. Пошаговые инструкции по выполнению изделия (поделки), которые сопровождаются фотографиями (не более двух на слайде).
  • Конкурсная работа может сопровождаться видеороликом с демонстрацией процесса изготовления изделия.

4.1.3.3. Конкурсная работа «Народная сказка»:

  • Текстовый файл (не более 3 страниц А4).Титульный лист: информация о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), информация о педагоге (ФИО полностью, должность, место работы (полное название ДОО, адрес), личный е-mail, контактный телефон; возрастная группа детей; название сказки с указанием этноса (русская, якутская, татарская и др.), текст сказки.
  • Аудиофайл с прочтением сказки на двух языках (тексты воспроизводятся взрослым, допускается озвучивание кратких фрагментов детьми старшего дошкольного возраста). Музыкальное сопровождение приветствуется.

4.1.3.4. Требования к Конкурсной работе «Объект культурного или исторического наследия»

  • Видеоролик не более трёх минут с сопроводительным рассказом взрослого (некоторые фрагменты могут быть озвучены детьми), адресованный детям дошкольного возраста (текст адаптирован с учётом возрастных особенностей детей).
  • К видеоролику прилагается текстовый файл не более 2 страниц А4 с информацией о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), информация о педагоге (ФИО полностью, должность, место работы (полное название ДОО, адрес), личный е-mail, контактный телефон; возрастная группа детей; название объекта и краткое описание.

Или

  • Презентация по ознакомлению с объектом культурного или исторического наследия. Не более 9 слайдов.
  • Слайд 1. Титульный лист. Название объекта с указанием места расположения; информация о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), информация о педагоге (ФИО полностью, должность, место работы (полное название ДОО, адрес), личный е-mail, контактный телефон.
  • Слайд 2. Краткая информация об объекте (история, основные особенности).
  • Слайд 3-9. Фотографии, иллюстрирующие объект, с кратким описанием (не более двух фото на слайде).

4.1.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.

4.1.6. Критерии оценки см. пункт 5.

4.2. НОМИНАЦИИ: «НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ», «СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

4.2.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие в области начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2.2. По направления НОО, ООО, СОО принимаются материалы отражающие опыт работы в рамках урочной и внеурочной деятельности по направлениям:

  • «Воспитание и развитие личности»;
  • «Индивидуальные образовательные траектории»;
  • «Модели смешанного обучения»;
  • «Подготовка к ВПР, ГИА»;
  • «Применение цифровых образовательных технологий на разных этапах урока»;
  • «Проектно-исследовательская деятельность»;
  • «Развитие функциональной грамотности»;
  • «Современные формы работы с родителями»;
  • «Формирование метапредметных результатов (УУД, межпредметные связи)».

4.2.3. Все темы конкурсных работ могут быть представлены в виде:

  • технологической карты урока;
  • конспекта урока/мероприятия;
  • статьи с описанием инновационной практики педагога.

4.2.4. Дополнительные требования к видам работ представлены в пункте 4.6.

4.2.5. Критерии оценки см. пункт 5.

4.3. НОМИНАЦИЯ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

4.3.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

4.3.2. По направлению инклюзивного образования принимаются материалы отражающие опыт работы по направлениям:

  • «Применение цифровых образовательных технологий во внеурочной деятельности»;
  • «Применение цифровых образовательных технологий при реализации программы коррекционной работы».

4.3.3. Все темы конкурсных работ могут быть представлены в виде:

  • технологической карты урока;
  • конспекта урока/мероприятия;
  • статьи с описанием инновационной практики педагога.

4.3.4. Дополнительные требования к видам работ представлены в пункте 4.6.

4.3.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.

4.2.6. Критерии оценки см. пункт 5.

4.4. НОМИНАЦИЯ «СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

4.4.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие в области среднего профессионального образования.

4.4.2. На Конкурс принимаются методические разработки по направлениям:

  • «Организация учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) при освоении программ подготовки специалистов среднего звена»;
  • «Организация самостоятельной работы, выполнению курсового проекта (работы) при освоении программ подготовки специалистов среднего звена»;
  • «Организация практики при освоении программ подготовки специалистов среднего звена»;
  • «Организация других видов учебной деятельности, определенных учебным планом и календарным планом воспитательной работы в системе среднего профессионального образования».
  • «Применение цифровых образовательных технологий при реализации программ подготовки специалистов среднего звена».

4.4.3. Все темы конкурсных работ могут быть представлены в виде:

  • конспекта занятия/мероприятия;
  • статьи с описанием инновационной практики педагога
  • видеоролика.

4.4.4. Дополнительные требования к видам работ представлены в пункте 4.6.

4.4.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, то необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.

4.2.6. Критерии оценки см. пункт 5.

4.5. НОМИНАЦИЯ «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

4.5.1. К участию в Конкурсе приглашаются педагогические работники, работающие в области дополнительного образования.

4.5.2. На конкурс принимаются материалы отражающие опыт работы по темам:

  • «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования»;
  • «Профориентация детей в системе дополнительного образования»;
  • «Применение цифровых образовательных технологий на занятиях в системе дополнительного образования».

4.5.3. Конкурсные материалы могут быть предоставлены в формате:

  • видеоролика,
  • текста,
  • презентации.

4.5.4. Дополнительные требования к видам работ представлены в пункте 4.6.

4.5.5. Если на фотографиях или в ролике присутствуют дети, то необходимо подписать у родителей (законных представителей) разрешение на использование фото- и видеоизображений ребёнка.

4.2.6. Критерии оценки см. пункт 5.

4.6. Дополнительные требования к конкурсным работам

4.6.1. Конкурсная работа независимо от формата должна начинаться с титульного кадра/ листа/слайда с информацией о Конкурсе («ЛИДЕР ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ РОССИИ 2022 ГОДА»), содержать название номинации, тему конкурсной работы, ФИО участника Конкурса, должность, целевую/ые группу/ы обучающихся (дети_____дошкольной группы/обучающиеся ___ класса/обучающиеся____ курса), место работы (наименование согласно Уставу образовательной организации), учебный год.

4.7. Дополнительные технические требования:

Требования к конкурсным работам в формате видеоролик

Требования к конкурсным работам в формате текста

Требования к конкурсным работам в формате презентации

1. Формат — *.wmv, *.avi, *.mp4.

2. Максимальная продолжительность видеоролика — до 3-х минут.

3. Минимальное разрешение видеоролика — 1280×720рх (горизонтальное изображение записи).

4. Участие в видеоролике непосредственно участника — необязательно.

5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов — на усмотрение участника.

6. Участник самостоятельно определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип и т. д. и т.п.).

7. В ролике могут использоваться фотографии, награды и победы детей, отзывы родителей, руководства, (при условии наличия у участника Конкурса согласия от родителей/законных представителей на обработку персональных данных).

1. Формат — *.doc, *.docx.

2. Общее количество страниц — от 3-х до 10-ти страниц.

3. Шрифт — Times New Roman.

4. Кегль — 12/14.

5. Межстрочный интервал — 1,5

6. Выравнивание — по ширине листа.

7. Абзац 1,25.

8. Все поля — 2 см.

9. Графический материал, может быть выполнен как в черно-белой, так и в цветной гамме.

10. Название рисунков указывается ссылкой в тексте — (рис.1.), а также под рисунком, выравнивание по центру:

Рис. 1. Название рисунка

11. Название таблиц указывается ссылкой в тексте — (табл.1) и перед таблицей, выравнивание по центру:

Таблица 1. Название таблицы

12. В конце конкурсной работы должен быть приведен список использованной литературы и интернет-источников.

1. Формат — *.ppt, *.pptx, *.pptcx (документ должен быть предоставлен в файле для редактирования, а не демонстрации).

2. Объем презентации — не более 160 МБ и не более 25 слайдов.

3. Презентация может содержать видеофрагменты продолжительностью не более 15 сек., а также могут использоваться гиперссылки, триггеры, кнопки.

4. Наличие иллюстраций обязательно.

5. Слайды могут содержать текст, картинки, фотографии таблицы, диаграммы, карты, ссылки и др.

6. Допускается использование в презентации звуковых файлов.

7. Использование чужих презентаций, а также их фрагментов не допускается.

4.8. Конкурсные работы проходят проверку на наличие заимствований (плагиат) в системе https://www.antiplagiat.ru/ (оригинальность не менее 70%).

4.9. На Конкурс не допускаются работы, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не соответствующие тематике Конкурса, а также работы, в которых содержится прямая реклама продукции сторонних организаций.

4.10. Организатор Конкурса вправе отклонить любую работу без объяснения причин.

4.11. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов.

4.12. Отправляя работу на Конкурс, участник подтверждает, что именно он является автором конкурсных материалов, и готов самостоятельно нести ответственность по обращениям третьих лиц по вопросам представленной конкурсной работы.

4.13. Отправляя работу на Конкурс, участник даёт разрешение Организатору Конкурса на публикацию конкурсных работ на Сайте, а также разрешение жюри рекомендовать работы, которые не стали победителями и лауреатами, для публикации в сборниках, альманах, издаваемых МЭО, а также на включение в содержание курсов «Цифровой Образовательной Платформы Мобильное Электронное Образование». Материалы конкурсных работ могут демонстрироваться в рамках проводимых мероприятий (конференции, семинары, вебинары, мастер-классы и др.).

4.14. Отправляя работу на Конкурс, участник разрешает всем пользователям Сайта, членам Всероссийской Лиги Педагогов просматривать работу, загружать на свои компьютеры, передавать третьим лицам, а также вносить изменения и использовать в образовательных и иных целях (например, демонстрировать на уроках, показывать на семинарах и т.д.).

4.15. Отправляя работу на Конкурс, участник подтверждает согласие с Положением о Конкурсе.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ

Критерии

Показатели

Баллы

Актуальность

1) Педагогический опыт соответствует региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям цифровой трансформации образования в России.

2) Соответствие современным тенденциям развития образования.

0-5

Содержательность

3) Степень разработанности идей.

4) Научная обоснованность.

5) Аргументированность в выборе педагогической технологии, педагогического инструментария.

6) Оригинальность и творческий подход.

7) Культура подачи материала.

0-10

Результативность

8) Обоснованность выводов.

9) Соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

10) Представлены существенные, измеримые изменения в общем и специальном развитии детей, социализации.

11) Доступность использования конкурсных материалов в профессиональной деятельности педагога.

0-10

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Призы получают победители в каждой из номинации Конкурса.

6.2. Награждение победителей и участников Конкурса:

1 место — Диплом Победителя I степени по номинациям, Присуждение звания «Почётный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на три бесплатные публикации в сборнике РИНЦ в течении года, Сертификат на КПК «Развитие цифровой грамотности» (72 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».

2 место — Диплом Победителя II степени по номинациям, Присуждение звания «Привилегированный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на две бесплатные публикации в сборнике РИНЦ, а также сертификат на бесплатное обучение по курсу «Развитие цифровой грамотности» (36 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».

3 место — Диплом Победителя III степени по номинациям, Присуждение звания «Действительный член Всероссийской Лиги Педагогов», которое предоставляет право на одну бесплатную публикацию в сборнике РИНЦ, Сертификат на КПК «Развитие цифровой грамотности» (18 ак.ч), Ценный приз, Конкурсная работа будет включена в содержание курсов «ЦОС МЭО».

6.3. Конкурсные работы победителей и лауреатов будут включены в содержание курсов «Цифровой Образовательной Платформы Мобильное Электронное Образование», а также сертификаты авторов публикаций в сборнике (РИНЦ).

6.4. Организатор Конкурса имеет право учреждать дополнительные номинации и призы.

Всероссийская лига педагогов 127018, Москва, Сущёвский Вал, д.16, стр.4 +7 (495) 249-90-11, доб. 163